пятница, 7 октября 2016 г.

МАРАФОН 42: КАК СТАРТОВАТЬ ВО ФРИЛАНСЕ.ОТЗЫВ "ОДИНОКОГО" МАРАФОНЦА




Начну с того, что я не люблю бегать. Для меня пробежать даже 100-метровку – это великий подвиг. А когда я слышу слово «марафон» - у меня мурашки ужаса бегут по спине. Это же 42 километра. Безумие чистой воды!

Но я согласилась «бежать» Марафон. И даже не в группе единомышленников. В одиночку. Эх, если бы я знала, на что я подписываюсь, давая своё согласие… 😄Но обо всё по порядку.

Выйдя в «свободное плавание», я искренне считала, что вполне справлюсь с ним самостоятельно. А чего не справиться-то? За плечами жизненный и профессиональный опыт, как тяжеленный рюкзак. Аж плечи оттягивает. Я с людьми работаю ровно половину своей жизни. Учу, тренирую, консультирую. А ещё веду блог уже пятый год. Пишу продающие тексты, лендинги, мини-книги. Больше года проводила вебинары и интернет-тренинги. Ну, ёлки-палки, и швец, и жнец…и на все руки мастерица! 

Но после двух месяцев деятельности, я стала понимать – без системного подхода и чёткого представления, что и как делать, дело не пойдёт. И вот тут встал вопрос: «Где искать профессиональную помощь в вопросе продвижения?». Предложений сейчас хоть отбавляй, но искать методом проб и ошибок, просто нет ни лишних ресурсов, ни времени.


Однажды вечером в мае я просматривала ленту Фейсбука и увидела отзыв одной из участниц интернет-марафона под названием «Я легко собираю группы на свои тренинги. 42 часа,которые сделают Вас звездой». Не откладывая в долгий ящик, сразу запросила у авторов курса программу обучения. Данный проект авторы задумали как групповой интернет-тренинг. Но у меня времени на то, чтобы ждать набор новой группы, не было. Поэтому после недолгих переговоров с Тренинговым Агентством "Про-Актив" принято совместное решение – я буду проходить Марафон в индивидуальном порядке. 

Было три причины, по которым я приняла решение участвовать «в личном забеге»:
1) Мне нужно было разработать чёткую стратегию продвижения своих услуг и себя как специалиста;
2) Я была заинтересована в скорейшем запуске собственных продуктов – вебинаров, интернет-тренингов, «живых» мастер-классов и тренингов, консультаций;
3)    Я очень давно и хорошо была знакома с авторами данного марафона и их деятельностью. 

Итак, Марафон-42 позади и уже есть первые результаты, которыми я могу поделиться.

Результат 1. Я знаю своего клиента «в лицо»

Благодаря марафону у меня есть чёткое понимание, с какими клиентами я работаю и что я им могу предложить. Для этого я сделала два важных действия – провела препарирование собственной экспертности и подробно описала портрет своего клиента. Это заняло у меня несколько часов напряжённой работы.

Зато по её окончании я поняла:
  •      в какую сторону течёт моя энергия,
  •      в чём я являюсь экспертом,
  •      какие проекты мне близки,
  •      с какими людьми я готова и хочу работать.  

Я всегда знала, что это то, с чего следует начинать любой бизнес. Но самостоятельно, без качественной обратной связи сделать это достаточно трудно, несмотря на внешнюю лёгкость работы и огромное количество литературы по этому поводу.

Бизнес-завтрак/woman 5 октября 2016 г. в Краснодаре
на тему "Как продуктивно использовать энергию страха в жизни, работе и бизнесе"

Результат 2. Запущен новый блог

К моменту начала обучения я вела свой блог «Наблюдения и размышления Инны Кулинич» больше четырёх лет. Я уже проходила обучение мастерству ведения коммерческого блога у Ольги Збарской. И всё-таки мне пришлось ещё раз погрузиться в тему блогинга и пересмотреть свои взгляды на ведение блога.

Что изменилось в процессе обучения?

∞ Появился второй блог, который вы сейчас читаете. Хотя мой прежний блог по-прежнему жив и в мои планы не входит его бросать.
  ∞ Стала составлять план публикаций на квартал, поэтому теперь я не жду вдохновения, а пишу с регулярно.
    ∞ Появились тематические рубрики в блоге. Пока их две – «Люди рядом» (это подборка интервью, которые я беру у разных людей) и «Чтение с пользой» (в ней собраны мои рецензии на прочитанные книги).



Результат 3. Появление линейки продуктов

Для каждого тренера это самый важный компонент – выстраивание логической цепочки продуктов. Это избавляет от суетливого придумывания на ходу тем новых вебинаров и тренингов. Мероприятия логически связаны друг с другом, появилось полное представление о том, что мне делать в течение целого года.


25 сентября. Старт онлайн-обучения. Вебинар "Ощущение внутренней пустоты.
 Как справиться и найти новые смыслы в жизни, когда вроде бы всё нормально"

Результат 4. Наведён порядок на моей страничке в соцсетях

До начала марафона на моих страничках в соцсетях был хаос и неразбериха. У меня совершенно не было представления о том, как и что писать в сети. Как при помощи постов создавать в головах людей правильный образ себя как специалиста.




Писать я люблю. В моей жизни это не первая и даже не вторая написанная мини-книга. И, тем не менее, написать книгу под наблюдением экспертов – это отличный повод ещё раз отточить навыки, получить полезную обратную связь от коллег. Кстати, вторая книга уже находится в стадии написания. Планирую к Новому году сделать подарок своим читателям. 



Что помогало успешно справляться с одиночным «забегом»?

Ведущие курса всё время были со мной на связи, несмотря на территориальную отдалённость. Всё-таки 7 часов разницы между Краснодаром и Хабаровском не совсем комфортно для общения. И, тем не менее, я могла фактически в любое время суток отправить выполненное задание и/или задать волнующий вопрос в Ватсап-группе и в закрытой группе ВКонтакте. Это создавало ощущение полного и постоянного присутствия рядом надёжных наставников.

Автор  курса Анастасия Плотникова 
Когда мне становилось невмоготу от усталости или информационного перегруза, я запрашивала индивидуальную скайп-консультацию у любого консультанта курса. И – важно! – мне дали контакты людей, которые участвовали в первой группе марафонцев. Я не преминула этим воспользоваться на полную катушку. Разговоры с завершившими курс коллегами, их ценные рекомендации, очень здорово помогали сохранять желание и силы двигаться дальше и дальше. Шаг за шагом, день за днём!

Автор курса Надежда Доценко

И ещё один маленький штрих. В большинстве курсов-марафонов современных инфобизнесменов существуют жёсткие правила: не выполнил вовремя задание – выбыл из гонки. Этот же курс шёл в достаточно комфортном темпе и без штрафов. Возможно, кого-то жёсткий тайминг мотивирует. Мне же отсутствие ограничений и наказаний помогло сохранить позитивный настрой и энергию, которая неизбежно тратиться, если создаётся дополнительный стресс.

Копирайтер от Бога, преподаватель курса Ольга Швайченко

Теперь о слабом месте. Мне не хватило блока по проработке ограничивающих убеждений и установок. Многие тренеры и психологи со мной наверняка согласятся, что основной проблемой для них, как правило, становится неумение говорить о себе любимом и страх называть свою цену. Помогла личная консультация от Анастасии Плотниковой по этим вопросам и дополнительные консультации от других коллег по цеху. Но новым участникам, которые начнут Марафон-42 в октябре 2016 г., будет значительно проще. Программа обновлена и в неё добавлен недостающий блок.

Блогер, преподаватель курса Ольга Збарская

Я закончила Марафон.  Дело сделано, получены первые результаты. Несмотря ни на что, я продолжаю движение вперёд, к своим целям. Возможно, будут некоторые коррективы – всё течёт и всё меняется. Но сегодня, когда за плечами много работы, могу с уверенностью сказать – это были четыре незабываемых месяца моей жизни. Огромная благодарность моим наставникам и большим подругам – Анастасии Плотниковой, Надежде Доценко, Ольге Швайченко и Ольге Збарской – за бесценный вклад в меня! Приду ещё к вам учиться, коллеги! До новых встреч! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий