четверг, 13 октября 2016 г.

ОБУЧЕНИЕ ВЗОРВАЛОСЬ! КАК ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ОНЛАЙН-БУЧЕНИЕ. Рецензия на книгу М.Мердока и Т.Миллера «Взрыв обучения»

Чтение с пользой


Буквально на днях работала в сессии с женщиной талантливым визажистом. У неё огромное желание организовать собственную школу визажа. Но пока она в больших раздумьях – делать её онлайн или проводить «живые» мастер-классы.

Я хочу, чтобы мои знания и практику могли освоить женщины, которые живут не только в крупных городах, но и в небольших посёлках. Они могли бы без лишних затрат пройти мои курсы и начать зарабатывать на этом деле. Какую литературу ты мне можешь порекомендовать, чтобы я могла изучить тему и правильно организовать онлайн-обучение?

Я недолго думала, потому что некоторое время назад прочитала книгу М. Мердока и Т. Миллера «Взрыв обучения».

Учиться дома, не покидая своего уютного кресла – это мечта, ставшая реальностью, благодаря Интернет технологиям. Как утверждают авторы книги в мире случился взрыв обучения.

Почему я порекомендовала именно эту книгу?

На это есть три причины:

  1.     Книга рассказывает о том, как перенести аудиторное обучение в виртуальное пространство. Она помогает приспособить навыки ведущего «живые» мероприятия под формат онлайн-обучения.
  2.    Книга очень небольшая по объёму, но очень ёмкая. Из разряда «много полезностей на одном квадратном сантиметре листа».
  3.   И оформлена она очень здорово. Текст немонотонный, со множеством разнообразных вставок – примерами из жизни, с упражнениями для закреплений изученного материала, чёткими алгоритмами и т.п.

В книге Вы найдёте 9 простых правил качественного онлайн-обучения.

Остановлюсь на более подробном обзоре только одного из них – Правиле личной практики.

Наверняка Вы слушали такое мнение: для того, чтобы стать экспертом в какой-либо области необходимо практиковаться около 10 000 часов. Если даже по 4 часа в день выделять на тренировки, то это займёт фактически 7 лет жизни без отпуска и выходных. Согласитесь, перспектива не из радостных?

А если условия таковы, что стать экспертом надо за более короткий срок? Авторы предлагают ускоренный вариант подготовки онлайн преподавателя. И в главе «Правило личной практики» приводят четыре составляющие персональной практики:

  1.       мастерство обращения с платформой, на которой ведётся обучение;
  2.       наблюдение за экспертом;
  3.       копирование;
  4.       персонализация.

В главе вы найдёте несколько простых, очень эффективных советов по тому, как стать мастером обращения с платформой – вебинарной площадкой или площадкой для дистанционного обучения. Например,
  •      «Поиграйте» со всеми кнопочками меню – вы должны знать, что произойдёт, если нажать каждую из них.
  •      Подключите второй компьютер и посмотрите, что увидят на экране обучаемые.
  •      На первых порах работайте в паре со специалистом тех. поддержки.

Когда вы впервые самостоятельно выходите на площадку, то чаще всего Вас сильно смущает отсутствие прямого контакта с участниками обучения – Вы не видите их, не понимаете, как вовлекать их в процесс общения с Вами и другими учениками, как проверять уровень усвоения полученных знаний и навыков. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь второй составляющей персональной практики – начните наблюдать за экспертами.

М.Мердок и Т.Мюллер предлагают три проверенных способа наблюдения за поведением виртуального класса:
·         1. просмотреть записи, на которых эксперт преподаёт тот же предмет;
·         2. посетить действующий виртуальный класс, где изучается тот же предмет;
·     3. присутствовать рядом с экспертом-преподавателем, когда он ведёт занятие в виртуальном классе.

А дальше начните копировать и повторять наблюдаемое поведение в виртуальном классе. И предложите своей аудитории дать вам обратную связь по тому, как вы ведёте занятие. Для этого после каждого проведённого занятия или блока программы высылайте им листы обратной связи. Фиксируйте ответы и не переставайте практиковаться.

И только после того, как три первых действия вы освоили, приступайте к персонализации – добавьте в преподавание свой стиль и оригинальное содержание. Наполните содержимое курса своими примерами из практики, историями из жизни и другой материал.

Чтобы закрепить материал главы, авторы предлагают ответить на вопросы (см. фото).



Кому бы я порекомендовала обязательно прочитать эту книгу?

Во-первых, любому практикующему тренеру, который уже владеет технологией обучения оффлайн аудиторий и желает расширить границы своего тренерского репертуара.
Во-вторых, тому, кто хочет начать обучаться азам преподавания и тренерства.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня реалии таковы, что всё чаще и чаще обучение выходит из стен учебных аудиторий на просторы виртуальных классов. Обучение переживает свой взрыв. Я бы добавила ядерный взрыв и уберечься от этого влияния не удастся никому. Поэтому давайте приспосабливаться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий