Чтение с пользой
Буквально на днях работала в сессии с женщиной – талантливым визажистом. У неё огромное желание организовать собственную
школу визажа. Но пока она в больших раздумьях – делать её онлайн или проводить
«живые» мастер-классы.
— Я хочу, чтобы мои знания и практику
могли освоить женщины, которые живут не только в крупных городах, но и в
небольших посёлках. Они могли бы без лишних затрат пройти мои курсы и начать
зарабатывать на этом деле. Какую литературу ты мне можешь порекомендовать,
чтобы я могла изучить тему и правильно организовать онлайн-обучение?
Я недолго думала, потому что некоторое время назад прочитала
книгу М. Мердока и Т. Миллера «Взрыв обучения».
Учиться дома, не покидая своего уютного кресла – это мечта, ставшая
реальностью, благодаря Интернет технологиям. Как утверждают авторы книги в мире
случился взрыв обучения.
Почему я
порекомендовала именно эту книгу?
На это есть три причины:
- Книга рассказывает о том, как перенести аудиторное обучение в виртуальное пространство. Она помогает приспособить навыки ведущего «живые» мероприятия под формат онлайн-обучения.
- Книга очень небольшая по объёму, но очень ёмкая. Из разряда «много полезностей на одном квадратном сантиметре листа».
- И оформлена она очень здорово. Текст немонотонный, со множеством разнообразных вставок – примерами из жизни, с упражнениями для закреплений изученного материала, чёткими алгоритмами и т.п.
В книге Вы найдёте 9 простых правил качественного
онлайн-обучения.
Остановлюсь на более подробном обзоре только одного из них –
Правиле личной практики.
Наверняка Вы слушали такое мнение: для того, чтобы стать
экспертом в какой-либо области необходимо практиковаться около 10 000
часов. Если даже по 4 часа в день выделять на тренировки, то это займёт
фактически 7 лет жизни без отпуска и выходных. Согласитесь, перспектива не из
радостных?
А если условия таковы, что стать экспертом надо за более
короткий срок? Авторы предлагают ускоренный вариант подготовки онлайн
преподавателя. И в главе «Правило личной практики» приводят четыре составляющие
персональной практики:
- мастерство обращения с платформой, на которой ведётся обучение;
- наблюдение за экспертом;
- копирование;
- персонализация.
В главе вы найдёте несколько простых, очень эффективных
советов по тому, как стать мастером обращения с платформой – вебинарной
площадкой или площадкой для дистанционного обучения. Например,
- «Поиграйте» со всеми кнопочками меню – вы должны знать, что произойдёт, если нажать каждую из них.
- Подключите второй компьютер и посмотрите, что увидят на экране обучаемые.
- На первых порах работайте в паре со специалистом тех. поддержки.
Когда вы впервые самостоятельно выходите на площадку, то чаще
всего Вас сильно смущает отсутствие прямого контакта с участниками обучения –
Вы не видите их, не понимаете, как вовлекать их в процесс общения с Вами и
другими учениками, как проверять уровень усвоения полученных знаний и навыков.
Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь второй составляющей персональной
практики – начните наблюдать за экспертами.
М.Мердок и Т.Мюллер предлагают три проверенных способа
наблюдения за поведением виртуального класса:
· 1. просмотреть
записи, на которых эксперт преподаёт тот же предмет;
· 2. посетить
действующий виртуальный класс, где изучается тот же предмет;
· 3. присутствовать
рядом с экспертом-преподавателем, когда он ведёт занятие в виртуальном классе.
А дальше начните копировать и повторять наблюдаемое поведение
в виртуальном классе. И предложите своей аудитории дать вам обратную связь по
тому, как вы ведёте занятие. Для этого после каждого проведённого занятия или
блока программы высылайте им листы обратной связи. Фиксируйте ответы и не
переставайте практиковаться.
И только после того, как три первых действия вы освоили,
приступайте к персонализации – добавьте в преподавание свой стиль и
оригинальное содержание. Наполните содержимое курса своими примерами из
практики, историями из жизни и другой материал.
Чтобы закрепить материал главы, авторы предлагают ответить на
вопросы (см. фото).
Кому бы я порекомендовала обязательно прочитать эту книгу?
Во-первых, любому практикующему тренеру, который уже владеет
технологией обучения оффлайн аудиторий и желает расширить границы своего
тренерского репертуара.
Во-вторых, тому, кто хочет начать обучаться азам преподавания
и тренерства.
Прогресс не стоит на месте. Сегодня реалии таковы, что всё
чаще и чаще обучение выходит из стен учебных аудиторий на просторы виртуальных
классов. Обучение переживает свой взрыв. Я бы добавила ядерный взрыв и
уберечься от этого влияния не удастся никому. Поэтому давайте
приспосабливаться!
Комментариев нет:
Отправить комментарий