суббота, 9 июля 2016 г.

ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС. 5 ШАГОВ, КОТОРЫЕ ВЕРНУТ ВДОХНОВЕНИЕ




Наверняка в жизни каждого случаются моменты, когда любимая работа становится в тягость. Наступает период, когда нет новых идей, нет энергии на воплощение задуманного, нет желания что-либо делать. Кто как называет это состояние – творческий кризис, тупик, преграда, ступор и т.п. Давайте об этом сегодня поговорим более детально.

Интересно, а случаются ли подобные состояния у людей, которые занимаются монотонной, механической работой (например, работают на конвейере)? Случится оказия, обязательно спрошу. Обычно ко мне обращаются люди, чья работа связана с интеллектуальным трудом. В эти моменты им приходится туго.

Как раз на днях я консультировала одну клиентку. «Дела копятся, как снежный ком. Подхожу к рабочему столу, сажусь, заставляю себя начать хоть что-то делать. Но, помучавшись пару-тройку часов, понимаю, что ничего полезного не сделала» - жаловалась мне она.

Мне тоже не всегда удаётся избегать периодов творческого застоя. И если раньше я тратила много энергии на ненависть к самой себе, самобичевание, зависть к более «плодовитым» коллегам и сожаление, то сейчас ситуация коренным образом изменилась.

Отчего случились перемены? Творческий тупик – это норма или отклонение? Если это норма, значит, есть какие-то способы конструктивно проживать их. А если отклонение, то наверняка существуют способы коррекции.

Сразу расставлю все точки над «i». Хорошая новость: состояние творческого кризиса – это норма. Так или иначе все люди время от времени проходят через подобные этапы. Поэтому первое, что сразу необходимо сделать – это признать и принять факт нахождения в творческом тупике. Ведь если что-то не принимать, то изменить это совершенно невозможно.

Второй важный момент. Начать называть вещи своими именами. Раньше я считала неспособность начать что-либо делать ленью. Теперь я знаю, что это страх. И разбираюсь уже с ним, а не с ленью. Должна вам сказать, друзья, что энергии стало тратиться значительно меньше.

А теперь делюсь с вами пятью простыми шагами, которые помогают мне быстро ликвидировать страхи и расчистить дорогу творческому потоку.

1 шаг. Перечислите все обиды, которые у вас накопились по поводу вашей работы. Неважно, насколько они незначительными, надуманными или беспочвенными вам кажутся. Для Внутреннего ребёнка эти обиды очень важны. Таким образом он выражает недовольство.

Приведу примеры, чтобы было понятно. 
  • «Мне не нравится работать под руководством Марии Ивановны. Она сильно придирается именно ко мне». 
  • «Мне обидно, что я делаю больше всех в отделе, а получаю наравне со всеми».

2 шаг. Запишите все страхи, связанные с работой и обо всех тех людях, которые к ней причастны. Непринципиально, если в какой-то момент вам покажутся глупыми и безосновательными эти страхи.

И снова примеры. 
  • «Боюсь, что я не смогу осилить этот проект в одиночку». 
  • «Боюсь, что меня раскритикует мой начальник и я буду чувствовать себя полной бездарностью».

3 шаг. Ещё раз внимательно посмотрите, не упустили ли вы ещё что-нибудь? Может быть остались ещё какие-то пустяковые опасения? Выплесните всё это на бумагу.

4 шаг. Теперь стоит посмотреть на ситуацию ещё под одним ракурсом. Задайте себе вопрос: на что хорошее вы надеетесь, если не будете браться за работу?

Примеры: 
  • «Если я не напишу эту статью, никто не будет меня критиковать»
  • «Если я вовремя не сдам этот проект, то смогу заставить этого сопляка-редактора понервничать».

И, наконец, 5 шаг.  Осталось только заключить сделку со своим Творческим началом. Сделайте это письменно. Например, она может выглядеть так: «Моя Творческая Сила, давай ты позаботишься о качестве, а я – о количестве». Подписывайте и повесьте на видное место. Такие договорённости с самим собой отлично работают. Наш мозг не делает различий между договором с другими людьми и самим собой. Поэтому вы начнёте работать и вдохновение вернётся к вам. 

Должна вам сказать, что это упражнение очень мощное. При его помощи я уже не раз сдвигала себя и своих клиентов с мёртвой точки и возвращала вдохновение.

Попробуйте!


Комментариев нет:

Отправить комментарий