пятница, 25 ноября 2016 г.

НАТАЛЬЯ И ЯН КАШИРСКИЕ: ВДВОЁМ ПО РОССИИ. ВДВОЁМ НА «КУХНЕ». ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И ВРЕМЯ ВОПЛОЩАТЬ

ЛЮДИ РЯДОМ

Все в сборе: Наталья, Дарья, Ян и Иванна

Их жизнь – это серия ярких и захватывающих проектов. Они путешествуют и собирают истории, идеи, а потом вдохновенно их воплощают, вернувшись в свой город. Когда наступает тёплое время года, они садятся в свой "Ниссан Кашкай" и отправляются реализовывать проект "Вдвоём по России", проезжая с восточных окраин нашей необъятной Родины до её западных рубежей. Во время этих путешествий они делают длительную остановку 
в #Деревнеимякоторойназыватьнельзя. Где находится эта загадочная деревня, мы наверное, никогда не узнаем - это великая тайна. Только истории о людях, которые там живут, всегда атмосферные. Лично я жду их с нетерпением. 

В 2015 году ребята совершали свой первый автопробег по России и волею судеб оказались проездом в Краснодаре. Я не могла отказать себе в удовольствии с ними познакомиться лично. Вспоминаю эту встречу с особой теплотой. Нам было о чём побеседовать – о жизни, о творчестве, о блогах, о моём переезде с востока на юг, об их автопутешествии через всю страну.

В этом году они привезли из путешествия новую идею, которую тут же воплотили в жизни - арт-пространство "Кухня". И они мастерски начали «готовить» умные развлечения для жителей своего города Биробиджана.

А ещё Наташа - замечательный рассказчик трогательных историй. Обожаю читать её заметки в блоге "Живые эмоции. Копилка историй Натальи Каширской".

Мне давно хотелось с ними побеседовать о них же.  И вот, наконец-то, эта беседа состоялась. Наташа более разговорчива, а Ян сдержан по-мужски, но каждое его слово от этого особо весомо. 

Всегда испытываю особый трепет, беседуя с талантливыми людьми. И убеждена – талантливые люди талантливо делают ВСЁ! Даже разговаривают о жизни талантливо. Спасибо, ребята, за удовольствие от общения! И давайте уже встретимся на Горном Алтае, куда я тоже мечтаю устроить автопробег. 


Ребята, давайте сразу поговорим о вашем новом проекте – Арт-пространстве «Кухня». За его строительством я наблюдала с превеликим удовольствием через твои заметки в Фейсбуке, Наташа. Расскажите, как возникла сама идея создания в Биробиджане такого места.

Наташа:

— В начале этого года мы разговорились с одной своей знакомой. Она рассказала, что девочки класса, где учится их ребёнок (это 8 или 9 класс, точно не помню), подарили своим мальчикам на День Святого Валентина поход в сауну. Мы были удивлены - что можно делать в этом возрасте в сауне? Но, как оказалось, других развлечений для этого возраста в Биробиджане немного. Мы стали исследовать рынок, посмотрели и выяснили, что дела обстоят, действительно, так. Это нас навело нас мысль, что нашему городу не хватает «умных развлечений». Как раз для той аудитории, которая, на наш взгляд, особенно в этом нуждается – подростки, молодёжь и семьи. Мы в начале собирались воплощать квесты в реальности. Но хотелось, чтобы идея обросла чем-то ещё. Отправились в своё второе путешествие "Вдвоём по России" и стали присматриваться к арт-пространствам, лофт-зонам, арт-развлечениям. И вот на кухне в съёмной квартире в Санкт-Петербурге и родился наш арт-проект с одноимённым названием.  Сразу же зарегистрировали домен. И думали: «Ну, вот, полдела сделано!»… Как мы далеки были от истины! Строили два с половиной месяца. На определенном этапе – честно, была мысль всё бросить. Очень устали и, казалось, что конца этому не будет и мы не справимся… Но потом, как-то второе дыхание пришло. Сейчас радует, что приезжают к нам гости из Хабаровска и говорят: «Подобного пространства даже у нас нет… Как вы додумались до такого?». Арт-пространство, которое мы создали - это проект со многими направлениями: квесты в реальности, игровая зона, театр без кулис, семинары и тренинги. В общем, умные развлечения. 

Октябрь 2016 г. "Арт-пространство "Кухня" готово к открытию
— То есть на вашей «Кухне» такое разноплановое «варево» готовится.

Наташа:

— Да, очень разноплановое. Но эту разноплановость на данный момент диктует рынок. Какой бы это не был искусный арт-проект, хотелось бы, чтобы бизнес-составляющая в нём тоже присутствовала. И поэтому, какое из направлений останется у нас существовать, покажет, в том числе, и рынок. Потому что направления у нас, действительно, очень разные. 

Мы сейчас пробуем и щупаем, в чём мы наиболее сильны и что нам, в первую очередь, нравится реализовывать. Для себя мы определили, что до мая следующего года мы будем смотреть, на какую ступень существования выйдет наша «Кухня». Что здесь останется, а что уйдёт со временем. Что будет востребовано, а что – нет. Пока впечатления о нашем проекте у людей на уровне эмоций: «Ах, как у вас тут здорово!», «А что у вас ещё будет?!», «Давайте зовите! Приглашайте!». 

Но на самом деле наша задача – не придумывать постоянно какие-то новые проекты, а создать зону для творчества, куда люди приносят свои проекты, которые они реализуют с нашей помощью. Хочется какого-то такого дружеского партнёрства. Мы работаем с 24 октября, и я заметила, что люди приходят за развлечениями в такой пассивной роли – «Я пришёл, а вы меня развлекайте». Я, конечно, это всё понимаю. Но хочется найти тех людей, которые будут нам ещё и единомышленниками. И от этого наше пространство станет только лучше, богаче на идеи, на проекты и на всё-всё-всё. 

2016 год. На "Кухне" много разных проектов уже реализовано,
 несмотря на то, что открытие состоялось 24 октября
— Расскажи про те проекты, которые вам уже удалось реализовать с 24 октября?

Наташа:

— Мы открылись 24 октября. У нас уже действует квест-лаборатория «Zero». Вчера был первый перфоманс плейбэк-театра на нашей сцене. Проходят тренинги по актёрскому мастерству, семинары по личностному росту. Провели уже бизнес-тренинг в мини-формате и планируем следующий на 23 ноября 2016 года. Мы активно строим второй квест «Тайна хрущёвки». Он очень атмосферный, что требует от нас большого присутствия в нём и в плане создания, и в плане добывания реквизита и придумывания идей.  Действует игровая зона. Нас почему-то первыми, как никогда, раскусили дети. Родители звонят: «Мы хотим у вас день рождения провести!». «Да вы хотя бы приезжайте, посмотрите». «Нет! Дети были у вас. У вас им нравится. Мы даже смотреть не будем. Ребёнок сказал, что нравится, пойду и вот всё, хотим, чтобы прошло именно у вас». Дети в этом плане оказались активными пробователями всего нового. Активные исследователи, а родители уже идут за ними. Есть у нас ещё большой проект игры напольная «Монополия». Мы его собираемся воплощать. Тактильный, большое поле, большие кубы. Это плюс для корпоративных встреч, если пришла корпорация и они, вспоминая детство, соревнуются, командообразуются. 

— Из тех мероприятий, которые уже у вас прошли, я видела несколько из них проводили приглашённые люди.

Наташа:

— У нас была Анастасия Плотникова, генеральный директор тренингового агентства «Про-Актив» и Ольга Ларина, тренер личностного роста из Хабаровска.   Но мне хочется, чтобы это было ещё шире. Нам нужна молодёжная аудитория, конечно. Пока мы инициируем свои мероприятия и надеемся, что будем полезны, как площадка этому городу.

2016 год. Квест "Лаборатория Зеро"

— Давай ещё раз определим, кто те люди, для которых вы готовите свои ближайшие мероприятия?  

Наташа:

— Первое. Это взрослые люди и 12+, что касается квестов. Люди, которые хотят проводить досуг максимально интересно. Второе. Это взрослые люди, которые хотят развиваться и налаживать отношения с близкими людьми, миром и самими собой.  И для бизнес-аудитории мы готовим в скором времени серию семинаров. Ни на каких артистов и группы мы не замахиваемся, по одной простой причине, что это не наша концепция – устраивать здесь музыкальные вечеринки для широкой аудитории. Наша «Кухня» - место уютное, тёплое – такие мы и проекты реализуем на сцене. Мы знакомим людей с новыми интересными формами в искусстве, психологии, развлечениях, досуге.

Ян:

— Большое удовольствие получаешь, когда людям нравится то, что ты воплотил. Квесты, например. Очень заражаешься эмоциями участников. А вот, если они прыгают от радости или чуть не плачут от досады во время квеста – полностью проникаешься. 

— Направление актёрского мастерства откуда возникло? У вас с Яном есть образование в этой сфере?

Наташа:

— У меня образование режиссура массовых праздников и представлений Хабаровского института культуры. Я вела тренинги по режиссуре и актёрскому мастерству в областном колледже культуры в Биробиджане 8 лет подряд. У меня три выпуска очников и заочников. В этом году я возвращаюсь к преподавательской деятельности после 15-летнего перерыва. У меня уже набрана группа 30 человек-заочников. Говорят, это рекордное число слушателей. А до открытых тренингов по актёрскому мастерству я дозрела после обучения технологиям проведения бизнес-тренинга в Хабаровском институте психоанализа. Я тренинги по актёрскому мастерству даю в соотношении с тем, насколько эти классические театральные (по Станиславскому) знания, полезны в обычной жизни. Для людей, которые хотят чувствовать эту жизнь, проживать весь спектр эмоций, а не только привычные, которые мы сами себе установили. Быть максимально открытым к миру. И более счастливым, что ли… Эти тренинги всё это дают. 

Плэйбэк-театр
— Ребята, давайте теперь поговорим теперь о проекте, за которым я всегда с интересом наблюдаю, — «Вдвоём по России». Как в вашей жизни возник этот проект? И что он вам даёт?

Ян:

— Я родился и вырос в городе Сергиев Посад. Родственники мои живут там. И мы к ним периодически ездили то на поезде, то на самолёте летали. В году 2006-2007 прозвучала такая идея: «А было бы здорово доехать сюда на машине». И на этом всё завершилось. Поговорили, но тогда не было подходящей машины, ни времени на реализацию. Хотя, в принципе, как показывает практика, по России можно ездить сейчас на любой машине. Дороги везде есть. Получилось, что в год кризиса в 2014-м было всё непонятно. Поэтому мы взяли свои кое-какие накопления и кредит в банке и купили машину.  В потом решили, что на этой машине мы и осуществим этот проект. Мы поняли, что сейчас это как раз то, что мы можем сделать. Есть на чём поехать «Вдвоём по России». В этом году уже второй раз ездили. 

В той самой деревне, имя которой называть нельзя 
— Расскажите, как вы разрабатываете маршруты. В восточной части нашей страны мало дорог, а в европейской части можно до одного и того же пункта добраться разными путями. Что вам интересно? Как вы вообще это проектируете путешествия? И какой опыт вы уже накопили и получили?

Наташа:

— Мы выбираем маршрут из двух положений. Во-первых, там, где мы ещё не были и нам это место интересно для исследования. Так мы съездили на Чёрное море в прошлом году. Во-вторых, поехать туда, где мы любим бывать. В частности, в этом году мы ездили в Москву и Питер, заезжали в свой любимый Улан-Удэ. Посетили Выборг. В общем, то, где мы не были и нам интересно. И то, куда нам нравится возвращаться.  

Мне кажется, что этот подход очень сильно символизирует и то, как мы сейчас сделали «Кухню». С одной стороны, мы понимаем, что до следующего путешествия у нас ещё есть время и нам надо его как-то интересно провести. Хочется, чтобы это был не просто дом, в который мы любим возвращаться, чтобы это был целый проект, где нам захочется провести время оседлости. То, как мы любим путешествовать, так же мы любим возвращаться в любимое место – в данном случае -  это наш новый проект – «Кухня».


2015 год. Наша встреча в Краснодаре


Ян:

— А по маршрутам мы в этом году не доехали до Архангельска. Хочется в сторону Мурманска, Ханты-Мансийска. Но самая животрепещущая мечта - Монголия. Мы очень хотели туда, но по выбранным нами маршрутам - там совсем мало хороших дорог и я пожалел машину.

Наташа:

— И Алтай, конечно. Планов много. Но пока голова занята арт-пространством и периодом оседлости. Мы стараемся получать от этого удовольствие. Я думаю, что в марте-апреле у нас чего-нибудь «зачешется». И начнём более подробно планировать новое путешествие. 

"Вдвоём по России". Байкал 
— «Где-то зачешется» - это, наверное, уже тяга к новым впечатлениям?

— Я недавно думала про это. Многие говорят: «Я уеду с Дальнего Востока». Я подумала про нас в этом контексте. Если честно сказать, я не знаю, уедем мы или нет, но то, что мы предпочитаем жить и на Востоке, и на Западе – это точно. Мы можем это себе позволить – и в голове, и с нашей работой, которая может осуществляться на удалении. Мы пробуем быть жителями Запада и жителями Востока. Нас это очень устраивает. И мы «подсели» на такое времяпровождение. Мы не поддерживаем этих сладких разговоров: «А там так хорошо, а на Дальнем Востоке так плохо».  Мы жили и работали и здесь, и там. Есть опыт ведения бизнеса и на западе, и на востоке страны. Нравится нам вот эта двоякость: запад и восток. Яну здесь нравится зимовать. Правда, в прошлый январь он как-то замерз и в сердцах сказал: «Ты как хочешь, но это моя последняя зима здесь». А сейчас он говорит: «А Новый Год ведь у нас здесь – всегда отличный». Некоторые наши друзья стремятся на Новый Год уехать туда, где тепло – во Вьетнам, например. Честно, Нового года без ёлки, без друзей, родственников, снега я пока не представляю. Ян это тоже очень любит. У нас начинается эта предновогодняя канитель в декабре. Фонарики, подарки прячутся, чтоб не нашли… придумки какие-то и самое главное, семья дома.

Ян:

— К нам прилетают некоторые друзья из Москвы. Потому что говорят, что хотят такого нового года, как у нас. 

2016 год. Где-то на просторах Бурятии встретились две семьи автопутешественников с Дальнего Востока -
Наталья и Ян Каширские и Ольга и Алексей Збарские

— Расскажите, как сложился ваш семейный тандем. Про творческий я уже поняла, что он сложенный, такой монолитный. А как семейный? Как давно вы вместе?

Наташа:

— В 2002 году я стояла возле железнодорожной кассы, у меня оставалась неделя отпуска и думала, куда мне взять билет. Судьба какая-то что ли? Я перебирала в голове варианты, куда поехать. Вспомнила, что меня приглашала в гости когда-то моя студентка-заочница. И, не зная адреса, поехала к ней в Чегдомын. Я себе представляла, что Чегдомын маленький – три дома и всё. А заблудилась, когда приехала к этому человеку. Когда нашлась, там в компании познакомилась с Яном. Он со своей компанией из Сергиева Посада занимался ушу – у них там был целый детский тренинговый центр. До сих пор его вспоминают с удовольствием чегдомынцы. Потом я уехала. После этого завязались наши телефонные отношения, потом они стали развиваться и дошли до семейных в 2003 году. Затем родилась Иванна. Мы оба работали на телевидении. Затем я ушла на радио работать. Своё агентство создала. Так вот до 2013 года работали в рекламе. 

— Мне всегда интересны люди, которые почти 24 часа в сутки вместе. Как вам удаётся сохранять отношения? Работа периодически накладывает свой отпечаток. Бывают несостыковки во мнениях и прочее.  Какие у вас секреты творческо-семейного тандема есть?

Наташа:

— Ян, говори! Для нас это больной вопрос. Я только недавно ему говорила, как хорошо бы было, если бы мы вдруг с тобой работали на разных работах, а потом приходили домой вечером. А потом думаю: Зачем мне это надо? Нет, мне этого не надо! Мы свободны сейчас, в творческом плане многое можем обсуждать. У нас бывают проекты, когда ночью просыпаемся и начинаем разговаривать. Потом думаешь: «Боже! Что это вообще такое?» У нас всё смешано, конечно. Я не знаю, как люди, которые работают и живут вместе, говорят, что у них есть время для работы и время для всего остального. Я такая увлекающаяся натура. Ян меня иногда останавливает: «Всё, об этом подумаем завтра!». А какие-то секреты…

Ян:

— Секреты – это хорошая ругань. Поругались, потом сразу же просыпается любовь.

Наташа:

— Поругались, выяснили отношения. Потому что отношения в нашем союзе портятся на фоне общих проектов. Когда кто-то от другого чего-то ожидал, но не проговорил. Или ему кажется, что этот сделал не так. И всё, и пошло́. Наша младшая дочь - Иванна говорила в сентябре этого года, что она одна, мы её бросили, у нас только проект на уме. Мы с ней поговорили, она сказала: «Да я сама понимаю, что это же интересно. Я тоже с вами. Но так вот я расчувствовалась и расстроилась, что вы стали меньше дома появляться». Она все каникулы работала с нами с удовольствием, помогала. Ещё мне кажется, что здесь важно – существует предельная ясность того, что ты этот проект делаешь с человеком, которому полностью доверяешь на все 100% и можешь на недоверие свой ресурс не тратить. Можешь фонтанировать идеями, и твой партнёр может это делать. И ты знаешь, что это всё будет без злой критики, с лёгкой иронией, в конструктивном ключе обсуждено и общим идеям предстоит жить. Ресурс не уходит на то, чтобы думать: Как это сказать? В каких словах всё преподнести? И знаешь, чего ждать от человека. И с каким вопросом в какую часть дня к нему лучше подойти.  

2016 год. Забайкалье 




— Спасибо! Мне важно было услышать, как людям удаётся сохранять отношения, находясь рядом в формате 24/7.

Наташа:

— Я тебе больше скажу, Инна. Когда мы работали в конкурирующих компаниях – я на радио, Ян на телевидении, — вот тогда было сложно. Нельзя озвучивать планы, цифры, рекламные бюджеты и многое другое. Ну, и это мы пережили. А когда ты работаешь над одним проектом, тем более над своим, намного проще.

Ян:

— Единственный минус работы вместе – если кризис накрывает, то оба остаются без работы.

Наташа:

— Чисто мужская точка зрения – прагматичная. Это и правильно, задача мужчины – кормить семью.

Чем живёт семья Каширских сейчас?

Ян:

— Работаем. К Новому году активно готовимся. 

Наташа:

— Новыми проектами живём.  Когда-то, в режиссерском прошлом -  я вывела формулу: в Париже можно менять репертуар – раз в сто лет, в Москве – раз в год, а в Биробиджане – каждую субботу! Иначе, потеряют интерес. Это тенденция всех маленьких городков. Поэтому, стараемся, чтобы на «Кухне» всегда готовилось что-то новое свежее и необычное.

Записано в ноябре 2016 года

2 комментария:

  1. Инна, спасибо огромное за такую замечательную статью о ребятах, давно хотелось как то рассказать о них, именно с такой любовью и восхищением, это те люди благодаря которым этот Мир становится все более прекрасным. ��

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ольга, эти ребята, действительно, уникальны

      Удалить