понедельник, 21 ноября 2016 г.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ? КАК ХАРИЗМА И БРЕНД ФОРМИРУЮТ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК. Рецензия на книгу М.Молоканова «Денежный поток контактов»

ЧТЕНИЕ С ПОЛЬЗОЙ



Книга Михаила Молоканова «Денежный поток контактов» пришла к читателю в 2007 году благодаря издательству «Вершина». А в мои руки она попала в 2015 году совершенно случайно - она долго стояла у коллеги на рабочем столе. Однажды во время обеденного перерыва я взяла её в руки и пролистала. Бегло пролистав, я поняла - надо углубиться и прочесть вдумчиво. Ибо уже тогда я задумывалась о том, как "делать" себе имя-бренд. Сегодня о бренде говорят много, но дельных книг российских авторов не очень много. Особенно ценно для меня - Михаил мой коллега, бизнес-тренер и большой любитель "клубиться". 

Общее ощущение от книги у меня сложилось двоякое. Содержание первых двух глав о харизме и бренде были мне чрезвычайно интересны. Я погрузилась в личное исследование. Мне импонировал коучинговый подход к теме через призму личных ценностей. 

С другой стороны, с моей точки зрения, самая «провальная» глава в книге о матрице личных контактов. Было желание на ней и закончить чтение книги. Но только знание того, что за ней последует глава о личных клубах остановила от этого шага.

Но обо всё по порядку.

Первая глава книги полностью посвящена исследованию харизмы как явления и поиску ответа на вопросы:
·      Что такое харизма?
·      Как сделать так, чтобы харизма была устойчивой?
·    Кому харизма нужнее - линейным менеджерам, работающим с клиентом, или руководителям организации?
·      Какие образом харизма может помочь зарабатывать деньги?

Автор предлагает определение харизмы, которое называет ВВП-харизма. Если Вы хотите, чтобы люди воспринимали Вас всегда так, как Вы того желаете, помните о том, что Ваша харизма должна опираться на три составляющие одновременно:

власть (В);
внимание (В);
понятность (П).

Второй важный момент в этой главе – как раскрыть собственную харизматическую сущность, сделать её органичной частью человека. Она, как утверждает автор, проявляется в том, что мы делаем, и в том, что мы говорим, какие ценности транслируем. Сделайте эту работу и у Вас сложится определённый ХаризмБренд – бренд, построенного на основе Вашей харизматической сущности. 

Чтобы выявить харизматическую сущность, воспользуйтесь авторской методикой. Она состоит из четырёх шагов:

Шаг 1. Найдите и запишите ответ на вопрос: «Что особенного можно заметить, наблюдая за мной?»

Шаг 2. Запишите ответы на вопрос: «Почему это важно?»

Шаг 3. Затем, перечитав всё написанное в шаге 1, найдите, в какой образ это укладывается. Кто вы – мать Тереза или Кот Леопольд? А может быть, Вы Прекрасный рыцарь на белом коне? Какой бы образ к Вам не пришёл, даже если он отрицательный, зафиксируйте. Это поможет Вам далее.

Шаг 4. Зачитайте ответы из шага 2 и на их основе выведите свой харизматический ценностный образ. Сделать это легко. Например, если возник образ Штирлица, то необходимо определить: какой это Штирлиц – наставляющий радистку Кэт или выкручивающийся под давлением Мюллера? 

Теперь о второй части книги. Она посвящена созданию личного бренда, в ней Вы найдёте ответы на вопросы:

·     Что такое личный бренд?
·     Из каких компонентов он состоит?
·     Как определить содержание собственного личного бренда?
·     Какую роль играют имидж и образ при создании бренда?
·     Можно ли создать несколько личных брендов и поддерживать их?

В этой главе есть также авторская методика. При помощи её Вы поймёте, какой личный бренд нужно создать и транслировать Вам. В этом Вам помогут многочисленные примеры из личной практики автора. 

В главе «Ваш личный клуб для продвижения харизмбренда. – Объединяй и служи!» подробно освещаются вопросы:

· Какие бывают клубы и кому они нужны?
· Зачем нужен клуб его участникам? И вообще, кто может быть участником 
   клуба?
· Каких ошибок следует избегать, чтобы клуб смог работать долго и плодотворно? 
· Сколько может стоить участие во встречах клуба?
· Какие форматы встреч могут быть использованы? 

Эта глава для меня была особенно интересна, так как я имею почти 5-летний опыт участия в заседаниях клуба бизнес-тренеров в г. Хабаровске. Кстати, этот Клуб создан его основателями с использованием рекомендаций М. Молоканова. Я была свидетелем и активным участником зарождения и развития Клуба. Поэтому мне было интересно сопоставлять прочитанное с реализованным. Долголетие Клуба бизнес-тренеров в Хабаровске объясняется тем, что он изначально создавался с точным пониманием того, что нужно создать и соблюдением работающей технологии. 

Возможно, существует на русскоязычном пространстве ещё литература, посвящённая теме создания личных клубов. Я таковую не встречала. 

В заключении я хочу остановиться на том, кому я могу порекомендовать к прочтению эту книгу. 

Во-первых, студентам, которые собираются связать свою жизнь с публичными профессиями. 
Во-вторых, коучам и психологам, которые работают "на себя" и своё имя.
В-третьих, политикам и другим общественным деятелям. 

Развивайте свои личные качества, харизму и полезные контакты, друзья, и денежный поток свободно потечёт в Вашу жизнь. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий