ЧТЕНИЕ С ПОЛЬЗОЙ
Книга Михаила Молоканова «Денежный поток контактов» пришла
к читателю в 2007 году благодаря издательству «Вершина». А в мои руки она попала в 2015 году совершенно случайно - она долго стояла у коллеги на рабочем столе. Однажды во время обеденного перерыва я взяла её в руки и пролистала. Бегло пролистав, я поняла - надо углубиться и прочесть вдумчиво. Ибо уже тогда я задумывалась о том, как "делать" себе имя-бренд. Сегодня о бренде говорят много, но дельных книг российских авторов не очень много. Особенно ценно для меня - Михаил мой коллега, бизнес-тренер и большой любитель "клубиться".
Общее ощущение от книги у меня сложилось двоякое. Содержание
первых двух глав о харизме и бренде были мне чрезвычайно интересны. Я погрузилась в личное исследование. Мне импонировал коучинговый подход к теме через призму личных ценностей.
С другой стороны, с моей точки зрения, самая «провальная»
глава в книге о матрице личных контактов. Было желание на ней и закончить
чтение книги. Но только знание того, что за ней последует глава о личных клубах
остановила от этого шага.
Но обо всё по порядку.
Первая глава книги полностью посвящена исследованию харизмы
как явления и поиску ответа на вопросы:
· Что такое харизма?
· Как сделать так, чтобы
харизма была устойчивой?
· Кому харизма нужнее -
линейным менеджерам, работающим с клиентом, или руководителям организации?
· Какие образом харизма
может помочь зарабатывать деньги?
Автор предлагает определение харизмы, которое
называет ВВП-харизма. Если Вы хотите, чтобы люди воспринимали Вас всегда так, как Вы того желаете, помните о том, что Ваша харизма должна опираться на три составляющие одновременно:
власть (В);
внимание (В);
понятность (П).
Второй важный момент в этой главе – как раскрыть собственную харизматическую сущность, сделать её органичной частью человека. Она, как утверждает автор, проявляется в том, что мы делаем, и в том, что мы говорим, какие ценности транслируем. Сделайте эту работу и у Вас сложится определённый ХаризмБренд – бренд, построенного на основе Вашей харизматической сущности.
Чтобы выявить харизматическую сущность, воспользуйтесь авторской методикой. Она состоит из
четырёх шагов:
Шаг 1. Найдите и запишите ответ на вопрос: «Что особенного можно
заметить, наблюдая за мной?»
Шаг 2. Запишите ответы на вопрос: «Почему это важно?»
Шаг 3. Затем, перечитав всё написанное в шаге 1, найдите, в какой
образ это укладывается. Кто вы – мать Тереза или Кот Леопольд? А может быть, Вы
Прекрасный рыцарь на белом коне? Какой бы образ к Вам не пришёл, даже если он
отрицательный, зафиксируйте. Это поможет Вам далее.
Шаг 4. Зачитайте ответы из шага 2 и на их основе выведите свой харизматический ценностный образ. Сделать это легко. Например, если возник образ Штирлица, то необходимо определить: какой это Штирлиц – наставляющий радистку Кэт или выкручивающийся под давлением Мюллера?
Теперь о второй части книги. Она посвящена созданию личного бренда, в ней Вы найдёте ответы на вопросы:
· Что такое личный бренд?
· Из каких компонентов он
состоит?
· Как определить
содержание собственного личного бренда?
· Какую роль играют имидж
и образ при создании бренда?
· Можно ли создать
несколько личных брендов и поддерживать их?
В этой главе есть также авторская методика. При помощи её Вы поймёте, какой личный бренд нужно создать и транслировать Вам. В этом Вам помогут многочисленные примеры из личной практики автора.
В главе «Ваш личный клуб для продвижения харизмбренда. – Объединяй и служи!» подробно освещаются вопросы:
· Какие бывают клубы и кому они нужны?
· Зачем нужен клуб его участникам? И вообще, кто может быть участником
клуба?
· Каких ошибок следует избегать, чтобы клуб смог работать долго и плодотворно?
· Сколько может стоить участие во встречах клуба?
· Какие форматы встреч могут быть использованы?
Эта глава для меня была особенно интересна, так как я имею почти 5-летний опыт участия в заседаниях клуба бизнес-тренеров в г. Хабаровске. Кстати, этот Клуб создан его основателями с использованием рекомендаций М. Молоканова. Я была свидетелем и активным участником зарождения и развития Клуба. Поэтому мне было интересно сопоставлять прочитанное с реализованным. Долголетие Клуба бизнес-тренеров в Хабаровске объясняется тем, что он изначально создавался с точным пониманием того, что нужно создать и соблюдением работающей технологии.
Возможно, существует на русскоязычном пространстве ещё
литература, посвящённая теме создания личных клубов. Я таковую не встречала.
В заключении я хочу остановиться на том, кому я могу порекомендовать к прочтению эту
книгу.
Во-первых, студентам, которые собираются связать свою жизнь с публичными профессиями.
Во-вторых, коучам и психологам, которые работают "на себя" и своё имя.
В-третьих, политикам и другим общественным деятелям.
Развивайте свои личные качества, харизму и полезные контакты, друзья, и денежный поток свободно потечёт в Вашу жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий