ЛЮДИ РЯДОМ
Наше знакомство с Арменом произошло совершенно случайно и далеко от артистической среды. Мы принимали участие в одном из психологических тренингов. Очень интеллигентный и скромный парень сказал нам на занятии: «Я пою в Филармонии. И приглашаю вас на свой сольный концерт». Я даже предположить не могла, какой репертуар у Армена. Пошла на концерт больше из-за любопытства и за компанию.
Но когда я услышала первые ноты знаменитой магомаевской «О,
море, море» в исполнении Армена, то поняла, зачем я буду ходить в местную
Филармонию и дальше. Потому как именно такие песни по-настоящему раскрывают
сердце и исцеляют его от житейских невзгод. И я их очень люблю!!!
Конечно же, я решила поговорить с Арменом о
жизни, творческом пути и ещё одной страсти, которая, по его словам, даже
больше, чем к музыке.
Я люблю разговаривать с представителями разных
профессий, узнавать о деталях профессиональной «кухни». Потому что у нас всегда существуют некие стереотипы о людях той или иной профессии. И хочется узнать, так ли это
на самом деле.
Я уверена, что у этого парня впереди большое
будущее. Он лёгкий, интересный собеседник и невероятно талантливый человек.
И да! Мы договорились побеседовать через десяток лет. Так что я теперь просто «обречена» быть поклонницей Армена и вообще солистов квартета «Адажио». J
И да! Мы договорились побеседовать через десяток лет. Так что я теперь просто «обречена» быть поклонницей Армена и вообще солистов квартета «Адажио». J
Приятного чтения!
— Армен, давай с самого начала начнём. То, что ты не
любишь рассказывать. Когда всё началось? С чего всё началось?
— У меня не было никакой особенной
истории. Всё началось в школе. Это был первый класс. Я пел на уроке музыки в
хоре. Услышала меня моя преподавательница по музыке Нина Ивановна Габриелян. Она
и обнаружила во мне этот талант. Так я начал петь, сразу сольно. У меня был хороший музыкальный слух и я чисто интонировал.
— Ты музыкальную школу закончил?
— Да, я закончил музыкальную школу по
классу эстрадно-джазового вокала. Потом у меня был перерыв. Пару лет я не пел.
Это было связано с мутацией голоса. В детстве я пел дискантом (прим. дискант - высокий детский певческий голос). У меня был прямо
ангельский, высокий голос. А после мутации голос стал низким. Пока был перерыв,
я начал выбирать себе профессию для жизни. И в семье было решено, что я буду
учиться либо в суворовском училище, либо в университете МВД. Потому что всё моё
ближайшее окружение работает в каких-либо структурах. Понятно, что я должен был
дальше династию продолжать. Отучился я в техникуме на юриста, получил среднее
образование. И пока я там учился, то параллельно начал выступать за техникум на вокальных конкурсах. Так получилось, что за год до поступления в университет, я
принял участие в десяти музыкальных всероссийских конкурсах. И в девяти из них
я выиграл. В одном занял второе место. Но эти конкурсы показали, что у меня
есть способности. И так определилось моё будущее.
В итоге я решил переехать в Краснодар из Пятигорска, где я до этого жил, и поступить в Консерваторию. Отучился здесь пять лет. И сразу, как только я поступил в Консерваторию, устроился работать в Филармонию. На тот момент мне исполнилось 19 лет. Я всегда думал, что для того, чтобы работать в Филармонии, нужно уже быть состоявшимся артистом. Однако моя декан предложила мне поехать на прослушивание туда, сразу после поступления в ВУЗ.
В Краснодарской Филармонии другой
подход – руководство, наоборот, привлекает на работу студентов и взращивает,
чтобы они в дальнейшем уже состоялись как артисты.
Сразу на прослушивании в Филармонии
меня взяли в солисты. Это, конечно, рано очень. И уже через два года у меня был
первый сольный концерт с симфоническим оркестром. Так началась моя карьера. Я
уже шесть лет живу в Краснодаре и могу сказать, что у меня есть определённые
достижения.
— Я знаю, что ты входишь в состав квартета «Адажио».
— Да, я в квартете около трёх лет.
— А как эти ребята появились в твоей жизни?
— Эти ребята работали в квартете до
меня. Паша Кравчук и Алексей Гребенюков работали в Кубанском казачьем хоре. А Коля
Колчевский уже пел в Филармонии до того, как я туда пришёл. В принципе, каждый
из нас – солист. Ребята все начинали петь в хорах. И, вообще, состав «Адажио»
был совсем другим. Раньше там пели другие ребята, тоже из Филармонии. Но трое
из них решили уйти в сольное исполнение, а Коля остался один. Наш
художественный руководитель предложила мне и Паше в новый состав квартета перейти.
Для меня это было непростое решение, потому что петь в коллективе солисту
непросто. Мне до сих пор сложно. И вообще, не знаю, смогу ли я привыкнуть или
нет.
Квартет "Адажио"_Помолимся за родителей_ СЛУШАТЬ
— А в чём для тебя сложность?
— Когда я пою сольно, я – лидер, полностью
себе предоставлен, делаю, что считаю нужным. У меня нет никаких сомнений, я что
хочу, то и говорю. И как хочу, веду свой концерт. А тут мы взаимозависимы.
Слаженность должна быть, должно быть очень хорошее взаимопонимание. Должна быть
команда. И я сомневаюсь, что я – командный человек. Больше я сам по себе.
— Ну сейчас же удаётся петь в составе
квартета?
— Мы за три года уже более-менее
спелись. И взаимопонимание находим. Но всё это давалось через скандалы, через
тернии. Это нормально. Просто по моим ощущениям, мне больше нравится петь
сольно.
Квартет "Адажио" |
— На афише я увидела, что ты уже заслуженный
артист Кубани.
— Я получил заслуженного два года
назад. Тоже рано, в принципе. На местном уровне это значимое звание, здесь его
тоже получает не каждый. На всероссийском уровне я не знаю, что оно вообще
даёт. Но всё равно это приятно. Это своего рода – признание. Вообще, я к
званиям отношусь спокойно. Конечно, народный артист или заслуженный артист
России – это, конечно, круто, но я по званию никогда не определяю, насколько
профессионален человек.
— Твоя семья была связана с искусством? И
поддерживали ли они тебя?
— У меня в роду очень много музыкантов
было, которые играли на музыкальных инструментах, но, по-моему, никто не пел
профессионально. Папа и мама мои очень музыкальные. Мама поёт хорошо, но она не
училась этому. Папа на барабане хорошо играет. Когда у меня была мутация
голоса, в моей семье никто не думал, что я буду дальше петь. Но они поддержали
меня потом.
— А твоя супруга связана с музыкой?
— Нет, Сильвия вообще к музыке не
имеет отношения. По одному образованию она психолог, а по основному, она
переводчица с испанского и английского. Она хорошо владеет языками, может и
преподавать.
— Как же вы тогда познакомились? На какой
почве?
— Как-то я приехал как-то в Пятигорск
на новогодние праздники. Пошёл вечером в кафе. Она там тоже была. Мы весь вечер
видели друг друга, но не познакомились.
Она мне очень понравилась. Когда я уехал, то думал: «Вот девочка была
симпатичная». Ну, а потом как-то забылось это. А потом прошло полгода, я вообще
про неё не вспоминал. Через полгода в «ВКонтакте» случайно наткнулся на
фотографию через друзей. И начал листать её фотографии, а у меня зрительная
память хорошая и я запомнил, в чём она была одета в тот вечер в кафе. Я её
узнал и ей написал сообщение. Так и началось наше общение. Пока мы встречались,
мы общались на расстоянии. Она из Минеральный Вод, это рядом с Пятигорском. А
когда мы поженились, я в прошлом году её сюда уже забрал.
— Она себя здесь нашла? Всё нормально?
— Да, у меня жена работает в Академии
футбольного клуба «Краснодар». Я думаю, что мы ещё затронем эту тему, потому
что футбол – это второе моё увлечение в жизни. Она помощник спортивного
директора в детской академии.
Армен и Сильвия в день бракосочетания |
— А твои творческие планы они с чем связаны? Судя по тому, сколько людей было на твоём сольном концерте, тебя в Краснодаре знают.
— Да, знают, потому что у Филармонии
есть свой зритель. Конечно, на моём сольном концерте часть зрителей была из
тех, кто постоянно следят за концертами Филармонии и постоянно ходят на них. Часть
была приглашённых мною. А так люди просто звонили, интересовались, какие
концерты есть, им перечисляли, и они сами решали – приходить или нет.
Пока известности, как таковой, у меня
нет. Может на местном уровне да, а так пока сложно говорить, что прямо
известность… Продавать концерт в Филармонии и продавать концерт в других
регионах – это абсолютно разные вещи. И чтобы работать по России, нужно о себе
как-то заявить. Это можно делать через телевидение, например, участвовать в
каких-то проектах – «Голос», «Главная сцена». Второе – это ротация на радио.
Например, это если есть какая-то известная песня, по которой знают артиста.
— В этом направлении ты какие-то шаги уже
делаешь?
— Да, только начинаю делать. В принципе,
нас (прим. – квартет «Адажио») на государственном уровне уже знают. Мы
квартетом уже около двух лет постоянно выступаем в Кремле. 1-2 декабря 2016
года сольный концерт Филармонии в Кремлёвском дворце. Это, конечно, огромный
опыт для артиста. Постоянное взаимодействие со всеми ведущими артистами, петь перед
пятью тысячами человек. Не единожды я выступал для Президента Путина. Появляется
уверенность, работа на разную публику – это тоже всё в мою артистическую
копилку. Но пока ещё я работаю на своё имя. Этот этап должен быть. И мне нужно
приложить все усилия, чтобы моё имя работало на меня. Но я пока только к этому
иду.
2 декабря 2016 года. Выступление квартета в Кремлёвском дворце |
— Скажи, Армен, а наличие полного тёзки (прим.
– солиста группы «Крематорий») тебе как-то мешает?
— Нет, не мешает. Честно, я даже не
знаю ни одной песни группы «Крематорий» и толком не помню, как он выглядит. Я
ещё с детства знал, что есть такой. Я рок не слушаю ни в каком виде. Я
абсолютно на других вибрациях. Я даже не имею представления, насколько он
известен в России.
— В искусстве среди твоих коллег, на кого ты
равняешься? Кто для тебя некий образец?
— Я не могу сказать, что есть кто-то
один. Когда я учился в Консерватории, я много слушал Муслима Магомаева. Я с ним
пересмотрел очень много интервью, слушал его очень много. Это, конечно,
величина мирового масштаба. Тут даже говорить нечего. Тогда я на него равнялся,
пытался даже где-то подражать, а потом прошло время, и я стал стараться проявлять
свою индивидуальность. Я понимал, что мне надо слушать, смотреть, что-то брать
от них. Стал взрослеть, у меня меняются вкусы. Могу сказать, что на российской
эстраде мне очень нравится творчество Алексея Чумакова. Недавно я выступал на
одной сцене с Киркоровым и Басковым, мне очень понравилось, как они на сцене
работают. Раскрепощённо, приятно смотреть. Если говорить об иностранных
исполнителях, то из поколения 90-х – это Уитни Хьюстон, Стив Уандер. Ещё раньше
– Френк Синатра. В детстве я очень много слушал джаз. Я очень люблю испанскую
музыку – Луиса Мигеля, например.
Армен Григорян и Юлия Тавризян_"One song, one world"_СЛУШАТЬ
— А как ты подбираешь репертуар? У тебя есть какие-то принципы выбора или ты просто поёшь то, что нравится?
— На моём сольном концерте я пел и то,
что мне нравится. И я понимал, какой у меня контингент будет. Всё-таки взрослых
людей ходит много. Сейчас молодёжь не ходит на такие концерты. Поэтому я
выстраиваю так свой репертуар, чтобы угодить всем. У меня нет ещё своих песен.
Я ещё не могу сказать, что это мой репертуар и вот идите на него, люди. Сейчас
я ещё пока в поиске. Смотрю, что мне больше подходит, что мне больше нравится
петь. Некоторые песни очень известные, я понимал, что только они зайдут и
понравятся зрителю. Но моё мнение такое: артист должен отталкиваться не от
этого.
На данном творческом этапе я пою чужие
песни. Тут есть один, очень серьёзный момент – есть разница между своим
творчеством и тем, что я пою чьи-то песни. У зрителя невольно возникает
ассоциация. Зритель всё равно начинает невольно сравнивать с тем, кто эту песню
исполнял первым. Например, я вышел «О, море, море» петь. Сразу – опа! – это
Муслим Магомаев. Пою «Эти глаза напротив» – Ободзинский. Артисту очень важно
петь свои песни, по-своему это передавать, чтобы зритель мог именно его
воспринимать, как личность. А так получается, что целый концерт идёт сравнение.
От этого никуда не денешься. Я стремлюсь к этому. Мне надо иметь свои песни и
своё творчество нести, чтобы посмотреть, что я могу, как это люди воспринимают,
нравится им это или нет.
— Давай теперь про ещё одну твою страсть поговорим – про футбол.
— Давай теперь про ещё одну твою страсть поговорим – про футбол.
— В моей жизни есть футбол. И он даже
стоит выше, чем музыка. У меня там столько энергии! Я постоянно слежу за всеми
чемпионатами, за всеми турнирами. Очень часто бываю на матчах ФК «Краснодар».
В детстве я хотел стать футболистом. Занимался
футболом. Даже однажды предложил родителям:
«Можно я один день буду в школу ходить, а один день заниматься футболом?». Мне
запретили, конечно (смеётся). Футбол – это моя страсть однозначно. Музыка тоже,
но, наверное, в меньшей степени.
— Даже жену нашёл, которая связана с футболом.
— Она вообще не была связана с
футболом. Она терпеть не могла, когда я смотрел матчи. Но когда она устроилась
в ФК, она сказала: «Слушай, насколько это удивительно – я не люблю футбол, но
устроилась работать в футбольную организацию». Сейчас она уже разбирается в
футболе и тоже следит за играми, особенно ФК «Краснодар».
— Что тебе даёт эта страсть?
— Удовлетворение. Это хобби, которое заполняет мою пустоту. Если
мне скучно, я могу позвать друзей поиграть в футбол. Если в мой свободный день
есть матч, я с удовольствием заполню это время футболом. Одно время я даже
начал изучать футбольную аналитику. Но серьёзно заниматься букмекерством не
стал. Это целая отдельная наука.
— А музыка на футбол чем-то похожа?
— Честно говоря, даже не проводил
такую параллель. Для меня, наверное, нет. Но я могу сказать с уверенностью, что
футбол для меня – это искусство. Я подхожу к нему как к творческому процессу.
Там есть стратегия, там есть тактика, есть движение к цели и виртуозное обращение
с мячом. Я в этом вижу красоту.
— Давай теперь блиц-опрос сделаем. Что ты
читаешь? Твоя любимая книга.
— Из последнего я прочитал Айн Рэнд,
американскую писательницу родом из России. Её книга называется «Источник».
Сейчас читаю биографию Стива Джобса. Сергей Галицкий (прим. - предприниматель,
основатель и совладелец крупнейшей розничной сети «Магнит», Президент и владелец ФК «Краснодар»)
в своём «Твиттере» писал, что это одна из лучших бизнес-книг. Я только начал её
читать, но мне уже очень интересно. Стив, конечно, был великим человеком. Характер
у него был ужасный, но не могу не восхищаться его подходом к делу, его талантом
и профессионализмом.
— Твоё любимое время года.
— Осень. Я люблю, когда серость
немножко. В детстве любил зиму. Но у нас на юге слякоть и грязь зимой. Люблю
Новый Год. Он для меня волшебный.
— Как обычно ты проводишь Новый Год?
— Уже несколько лет в Новый год пою.
Работаю.
— Армен, о чём ты мечтаешь?
— У меня много мечт. Не могу сказать,
что у меня что-то одно. Мечтаю создать свою группу музыкальную, в которой я
состоялся как артист. И хочу периодически жить за пределами России. Но не
совсем уезжать отсюда, просто на какой-то период покидать страну. Мне нравится
Зелёный континент – Австралия и Новая Зеландия. Из европейских нравится Монако.
— А в каких странах ты уже был?
— Я был только в двух странах. В
Германии один раз. И в Армении. В нашей
стране я часто бываю в Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом году был в Мурманской
области, в городе Кировске. И в Крыму был в позапрошлом году.
Квартет "Адажио" |
— Как ты восполняешь свои силы? Ведь при работе
с публикой отдаёшь много сил.
— Я ещё не понял, как я восполняю
силы. На следующий день после концерта я просто нахожусь дома. Смотрю обычно
какой-нибудь «загружающий» фильм, где надо подумать. Типа драмы что-то. Мне, в
принципе, ещё достаточно мало лет. У меня ещё достаточного опыта и я не могу
сказать, что у меня в жизни были какие-то такие потрясения. Или что-то серьёзное,
чтобы я мог этим поделиться. Пока я ещё в стадии поиска.
— Спасибо тебе, Армен, большое! Я знаешь, что
подумала – я с тобой лет через десять обязательно встречусь.
— Я тебе очень благодарен, что ты
решила взять у меня интервью. Для меня это тоже опыт. Уверен, что при следующей
нашей встрече нам будет что очень важное обсудить. Почему нет?
Записано в ноябре 2016 года