Артур Хачатуров (справа) и Борис Аветисян
В один из июльских дней мне на почту пришло электронное сообщение от Бориса Аветисяна: «Инна,
Вам было бы интересно взять интервью у нашего гостя и большого друга Евгения
Спирицы?».
Честно говоря, имя Евгения мне ни о чём не говорило – я редко смотрю
телевизор, тема исследования лжи в круг моих профессиональных интересов не
входит. Но я очень люблю общаться с людьми, которые считаются гуру в своей
сфере деятельности, у них всегда есть чему поучиться. Поэтому я с удовольствием
согласилась.
Беседа с Евгением проходила на территории Бизнес Клуба «Лампочка». Место
само по себе заслуживающее внимания. Поэтому я посчитала нужным поговорить ещё
и с учредителем этого проекта бизнесменом Артуром Хачатуровым. В нашей беседе
принял участие также Борис Аветисян, специалист в области публичных
выступлений, руководитель «Мастерской слова Бориса Аветисяна». Сегодня вы
прочтёте эту часть беседы. В ней мои собеседники рассказали о том, как возникла
идея создания Клуба, какие мероприятия уже проводятся и о том, что ждёт
краснодарцев в ближайшее время.
— Добрый день! Я уже слышала о Вашем Клубе, но впервые сегодня здесь в
гостях и должна вам признаться, что впечатлена. Артур, Вы являетесь учредителем Клуба. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея открыть такое
место в Краснодаре? С какими целями Вы создавали Клуб?
Артур Хачатуров: Идея появилась в конце прошлого 2015 года, а начала
реализовываться в начале 2016-го. Мы – быстрые ребята. Началось всё так. В
конце прошлого года я участвовал на одном из выездных семинаров в посёлке
Гузерипль (в Адыгее – прим. Автора). У меня на одном из строительных объектов
была задача, которую мои проектировщики никак не могли решить. Те варианты,
которые они предлагали, были либо слишком дорогие, либо они просто не подходили
к этому проекту. На семинаре я познакомился с бизнесменом из Узбекистана. Он тоже
занимается строительством. Когда я рассказал о своей проблеме, человек просто
на один щелчок выдал своё решение. И оно абсолютно элементарное – всё
гениальное просто. Как мы не могли сами до этого не догадаться?
И в этот момент у меня и возникла такая идея – создать место,
где люди бизнеса могут встречаться, общаться, помогать друг другу, обмениваясь
идеями. Так как строительная компания у нас достаточно крупная и мы постоянно
проводим различное обучение, то решили использовать это место и для повышения
уровня знаний своих сотрудников. Ну, и параллельно стали проводить тренинги для
всех желающих.
— А почему детище своё назвали
«Лампочка»?
А.Х.: Я очень люблю придумывать различные
названия. У меня строительная компания называется Купидом, по созвучию с
Купидоном. Некоторое время назад я владел рестораном, который назывался «МестНет».
Название «Лампочка» с точки зрения бренда вначале вызывает некоторое
недоумение, но оно точно не оставляет равнодушным. В основе названия лежит идея
озарения, инсайта, здесь и сейчас может родиться что-то. Через некоторое время
я надеюсь, слово «лампочка» будет ассоциироваться с нашим Клубом, а не с
электрическим прибором.
— Что уже сегодня есть в Вашем Клубе? Я
имею в виду устройство Клуба.
А.Х.: У нас уже сейчас действует детский спортивный клуб «Чемпион». В нём
преподаём детям дзюдо, айкидо, шахматы, каратэ. И ещё есть общая физическая подготовка
для деток от 3-х лет. Им руководит Артур Натхо, тренер и спортсмен,который
давно работает с детьми. Он этой темой просто «горит».
Артур Натхо, руководитель детского клуба "Чемпион"
Борис Аветисян: На третьем этаже у нас есть отличный зал-трансформер, где мы
и проводим наши обучающие мероприятия. Он устроен таким образом, что не
предполагает никакого официоза. При желании мы его, конечно, можем создать. И в
то же время в приоритете для нас стоит именно комфорт. Человек приходит и
понимает, что он хочет здесь остаться. Хочет прийти ещё на один семинар. Или
прийти поработать, арендовав себе место. «Лампочка» – это место, где человек
должен чувствовать себя комфортно и свободно.
А.Х.: Главное, чтобы человек делал хорошее дело. У нас здесь жёсткий ценз – мы
стараемся на нашу территорию не пускать людей, которые не попадают с нами в
общее пространство. Я говорю о людях, которые принадлежат к различным сектам.
Или тех, кто проводят мероприятия, но обижают своих слушателей. Мы не
приветствуем хамов. Возможно, мы кого-то теряем, но это наши правила.
Зал для проведения различных мероприятий
— Клуб существует уже несколько
месяцев. Какие проекты за это время удалось реализовать на вашей площадке?
Б.А.: Мой проект удалось реализовать. Я организовал «Мастерскую слова Бориса
Аветисяна» полтора года назад. В марте месяце мы запустили проект, который
называется «Как говорят президенты. Риторические приёмы и методы».
— Борис, расскажите подробнее про свою
Мастерскую. Почему возникла идея её создания?
Б.А.: Ничего не появляется из ниоткуда. Всему что-то предшествует. Однажды я
встретил свою однокурсницу, которую не видел несколько лет, и был удивлён
качественными изменениями в её речи – она очень хорошо и грамотно говорила. Я
поинтересовался, что с ней произошло. Она рассказала, что много лет назад,
учась в университете, она восхищалась тем, как я выступал на семинарских
занятиях. И думала, что когда-нибудь и у неё так получится. Спустя много лет я
увидел, что она своей цели достигла. Мне было очень приятно, что я послужил
примером кому-то. Когда мы прощались, она сказала, что мне стоит заняться этим.
Что называется, если вовремя зародить какое-то рациональное зерно, оно даёт
всходы. И вот спустя какое-то время я подумал, что мне надо этим заниматься. С
годами понимаешь, что есть некий объём знаний и нет смысла его копить, чтобы он
на полочке лежал. Моя задача – выходить в массы с теми знаниями и умениями,
которые есть у меня. Собирать стадионы – такую задачу я перед собой не ставлю.
Но помочь конкретному человеку, который хочет научиться публично выступать, почему
бы и нет? 10 сентября этого года я проведу подобный семинар «Эффективные
коммуникации. Скрытые приёмы речевого воздействия».
12 марта 2016 г. Семинар Бориса Аветисяна "Как говорят президенты"
— А какие ещё проекты состоялись у вас
за это время?
А.Х.: В январе к нам Герман Стерлигов приезжал. Он проводил лекцию на тему «Влияние
исторического процесса на современные экологические проблемы». Осветил не только экологические проблемы
России, но и обратил внимание на мировые проблемы. Основной лейтмотив его
выступления – нужно перестать добывать полезные ископаемые, потому что в эти пустоты
уходит питьевая вода. И даже если мы её потом оттуда будем выкачивать, она уже
теряет свои свойства. Был полный зал, больше 100 человек.
Так же приезжал наш друг Владимир Иванов из Москвы. Это
бизнес-тренер, специализируется в области подбора персонала. И достаточно
эффективно работает в сфере продаж.
Мы не только сами приглашаем тренеров, но и предоставляем
возможность приезжающим тренерам арендовать помещение и проводить свои тренинги
на базе нашего зала.
И очень активно мы работаем с Евгением Спирицей.
2016 год. Герман Стерлигов в Краснодаре
Евгений Спирица: Когда с Артуром познакомились,
оказалось, что мы оба верующие люди и отношение к Богу нас, естественно,
сближает. Мы здесь, в Краснодаре открываем наше представительство Международной
Академии исследования лжи. Число мероприятий, которое мы наметили, говорит о
том, что скоро, вся Москва должна переехать в Краснодар (смеётся). Основные
мероприятия мы будем делать на базе Бизнес-клуба «Лампочка».
— Давайте
тогда поговорим о предстоящих мероприятиях. И вообще о том, что Вы планируете
развернуть на базе Клуба.
А.Х.: 1
сентября откроется лаборатория детекции лжи. Будем проводить исследования на полиграфе. Эта тема
сейчас очень востребована. Очень перспективное направление, связанное с наймом
людей на работу. Есть вещи, которые человек может скрыть, а они принципиально
важны для работодателя. Например, употребление и злоупотребление наркотиками
или алкоголем. Узнать, не заслали ли человека конкуренты. Или наличие больших
долгов перед банками у соискателя. Это всё зоны риска для работодателя.
Е.С.: 24 и 25 сентября я буду проводить тренинг по теме «Жёсткие переговоры: боевая модель
переговоров и боевой гипноз». Мы
решили смоделировать некоторые модели криминального гипноза. А поскольку мы
всё-таки на светлой стороне силы, то пусть это никого не пугает. Это прекрасный
бизнес-инструмент, который можно использовать в маркетинге, рекламе, в деловых
и личных коммуникациях.
—Для кого
предназначен этот тренинг?
А.Х.: В первую
очередь, этот тренинг ориентирован на людей, которые в силу своей профессии
занимаются различного рода коммуникациями – менеджеры по продажам,
переговорщики и т.п. Прекрасный формат, который можно поместить в скрипт по
продажам. Опять же для адвокатов и прокуроров будет полезно. Ведь это
великолепная модель для выступлений в суде. Для того, чтобы вынести правильное
решение, нужно грамотно убедить судью.
Е.С.: Кроме
того, данные технологии могут пригодиться родителям, которые хотят общаться со
своими детьми так, чтобы они делали то, что нужно им, а не так, как хочется
подростку. Ведь если пятнадцатилетняя дочь говорит Вам: «Мама, папа, я пойду к
подружке и сегодня ночевать не приду, хочу у неё остаться», нужно ответить так,
чтобы она всё-таки домой вернулась вовремя. Казалось бы, мы моделировали
цыганско-криминальный гипноз, а оказалось, что это прекрасный инструмент и для
бизнеса, и для жизни, если его использовать правильно.
25-26 июня 2016 года. Участники тренинга Владимира Иванова "Экспертные продажи".
Владимир четвёртый справа
— Тренинги на эту тему, наверное, не для всех подходят?
Е.С.: Это
тренинги для тех людей, которые хотят научиться быть жестче. Поэтому мы и
называем этот тренинг «Жесткие переговоры». Жёсткие переговоры многих милых,
приятных дам просто ломают, «рвут на тряпки». Они приходят и говорят: «Я не
умею вести жёсткие переговоры». Хотя я не знаю ни одной милой, маленькой,
хрупкой, неуверенной в себе девушки или женщины, которая не умеет вести такие
переговоры, особенно в семье (Улыбается).
— Это точно!
Е.С.: Поэтому они приходят на тренинг и
говорят: «Ой, жёсткие переговоры – это плохо. Я не умею, я так не смогу». Как
только напоминаешь: «Муж есть? Ты когда-нибудь ему льстила? Перебивала?
Задавала вопросы? Агрессивные встречные вопросы задавала? Интерпретировала
поведение?». И тут выясняется, что приемы жёстких переговоров наши милые,
хрупкие женщины регулярно используют в семейном контексте против близких людей
— мужа, ребёнка и прочее. Мы просто
все эти модели выносим на осознанный уровень. И всё становится управляемым.
— Кстати, хороший момент, сделать то, что мы и так используем,
управляемым. Потому что если это неуправляемо, то может наносить нам и другим
людям ущерб.
Е.С.: Да, конечно. Поэтому мы приглашаем
всех людей Краснодара, которые хотят развиваться, хотят что-то поменять в себе
на наши тренинги в Бизнес-клуб «Лампочка». Особенность этого клуба в том, что
здесь ребята организовали правильный, можно сказать семейный сервис. Когда мы
провели первый тренинг в Клубе, я в самом финале спросил у участников:
«Скажите, пожалуйста, кто из вас хочет ко мне ещё раз прийти на обучение?».
Примерно 80% участников подняли руки. Это свидетельствует о том, что люди хотят
сюда приходить. И я сам хочу приезжать сюда. Поэтому, когда стоит выбор
провести обучение в Москве или прилететь в Краснодар, я говорю: «Давайте
всё-таки в Краснодар. Туда, где хорошо».
Команда Бизнес Клуба "Лампочка"
— Артур, Вы
ведь не только владеете несколькими бизнесами, но и сам обучаете людей?
А.Х.: Я провожу семинары по продажам, но, в
принципе, такие семинары проводят многие тренеры. Мы недавно вернулись из
Минска, где проходили тренинг для тренеров. На нём я задал себе вопрос: «Что я
делаю лучше, чем другие люди?». Стал спрашивать у своих друзей об этом. Они
сказали: «У тебя большой опыт по открытию бизнесов». Я выписал на бумаге, в
каких отраслях работал и чем занимался. У меня получилось на два листа, начиная
от челюстно-лицевого хирурга и заканчивая барменом и диджеем. Причём это всё
было настолько разноплановое. Поэтому сейчас готовлю семинар о том, как найти
дело своей жизни. Бывало, начинал новое направление бизнеса, добивался чего-то,
а затем понимал, что мне это уже неинтересно.
— А что происходит в момент, когда
приходит понимание – не моё, я этим больше не занимаюсь, энергию туда не
направляю?
А.Х.: Появляется что-то новое, ты начинаешь чем-то загораться. А уже
развёрнутое дело начинает тяготить. На самом деле, если бизнес, который
перестаёт меня интересовать, успешный, не нужно его хоронить. Нужно это
направление передать в руки профессионалов. Их, кстати, можно воспитать. И люди
будут этим заниматься. У нас так произошло со спортивным клубом. Мы его
открыли, начали готовить детей, наши дети стали уже занимать первые места, но как
бизнес эта тема перестала быть мне интересна. В этот момент и появился Артур
Натхо. Он раскрутил этот клуб и сейчас у него желание расширяться, открывать
ещё филиалы. Если ставить в раскрученный бизнес правильных людей, которые будут
дальше этим заниматься, то ничего не надо сворачивать.
Семинар Артура Хачатурова
— Многие люди в такие моменты через
кризисы идут. А кто-то – раз! – и переключился.
Б.А.: Кризисы – это потрясающее время. Когда ты понимаешь, что тебе надо
срочно от чего-то отказываться в пользу чего-то другого. И это правильное
решение.
А. Х.: В китайском языке слово «кризис» обозначается двумя иероглифами. Один
означает опасности, а другой – возможности. Я вообще не могу вспомнить, чтобы я
жил без кризисов. Из одного кризиса вылез, небольшой период благополучия, и
следующий кризис. И поэтому для меня это нормальное состояние. Я не отношусь к
кризису как к проблеме. Есть задачи, их надо решать. Там, где больше проблем,
всегда больше возможностей.
— Я благодарю вас всех за выделенное
мне время и за интересную беседу. И желаю вам и Клубу процветания, а
краснодарцам – новых возможностей, которые у них появились в связи с открытием
и развитием вашего Клуба. И зовите ещё в гости.
— Спасибо!
Приходите!
Записано в июле 2016 года
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий