среда, 24 августа 2016 г.

БИЗНЕС КЛУБ "ЛАМПОЧКА": МЕСТО, ГДЕ ЗАЖИГАЮТ ИДЕИ



Люди рядом

Артур Хачатуров (справа) и Борис Аветисян
В один из июльских дней мне на почту пришло электронное сообщение от Бориса Аветисяна: «Инна, Вам было бы интересно взять интервью у нашего гостя и большого друга Евгения Спирицы?».

Честно говоря, имя Евгения мне ни о чём не говорило – я редко смотрю телевизор, тема исследования лжи в круг моих профессиональных интересов не входит. Но я очень люблю общаться с людьми, которые считаются гуру в своей сфере деятельности, у них всегда есть чему поучиться. Поэтому я с удовольствием согласилась.

Беседа с Евгением проходила на территории Бизнес Клуба «Лампочка». Место само по себе заслуживающее внимания. Поэтому я посчитала нужным поговорить ещё и с учредителем этого проекта бизнесменом Артуром Хачатуровым. В нашей беседе принял участие также Борис Аветисян, специалист в области публичных выступлений, руководитель «Мастерской слова Бориса Аветисяна». Сегодня вы прочтёте эту часть беседы. В ней мои собеседники рассказали о том, как возникла идея создания Клуба, какие мероприятия уже проводятся и о том, что ждёт краснодарцев в ближайшее время.

— Добрый день! Я уже слышала о Вашем Клубе, но впервые сегодня здесь в гостях и должна вам признаться, что впечатлена. Артур, Вы являетесь учредителем Клуба. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея открыть такое место в Краснодаре? С какими целями Вы создавали Клуб?

Артур Хачатуров: Идея появилась в конце прошлого 2015 года, а начала реализовываться в начале 2016-го. Мы – быстрые ребята. Началось всё так. В конце прошлого года я участвовал на одном из выездных семинаров в посёлке Гузерипль (в Адыгее – прим. Автора). У меня на одном из строительных объектов была задача, которую мои проектировщики никак не могли решить. Те варианты, которые они предлагали, были либо слишком дорогие, либо они просто не подходили к этому проекту. На семинаре я познакомился с бизнесменом из Узбекистана. Он тоже занимается строительством. Когда я рассказал о своей проблеме, человек просто на один щелчок выдал своё решение. И оно абсолютно элементарное – всё гениальное просто. Как мы не могли сами до этого не догадаться?

И в этот момент у меня и возникла такая идея – создать место, где люди бизнеса могут встречаться, общаться, помогать друг другу, обмениваясь идеями. Так как строительная компания у нас достаточно крупная и мы постоянно проводим различное обучение, то решили использовать это место и для повышения уровня знаний своих сотрудников. Ну, и параллельно стали проводить тренинги для всех желающих.

А почему детище своё назвали «Лампочка»?

А.Х.: Я очень люблю придумывать различные названия. У меня строительная компания называется Купидом, по созвучию с Купидоном. Некоторое время назад я владел рестораном, который назывался «МестНет». Название «Лампочка» с точки зрения бренда вначале вызывает некоторое недоумение, но оно точно не оставляет равнодушным. В основе названия лежит идея озарения, инсайта, здесь и сейчас может родиться что-то. Через некоторое время я надеюсь, слово «лампочка» будет ассоциироваться с нашим Клубом, а не с электрическим прибором.

Что уже сегодня есть в Вашем Клубе? Я имею в виду устройство Клуба.

А.Х.: У нас уже сейчас действует детский спортивный клуб «Чемпион». В нём преподаём детям дзюдо, айкидо, шахматы, каратэ. И ещё есть общая физическая подготовка для деток от 3-х лет. Им руководит Артур Натхо, тренер и спортсмен,который давно работает с детьми. Он этой темой просто «горит».

Артур Натхо, руководитель детского клуба "Чемпион"

Борис Аветисян: На третьем этаже у нас есть отличный зал-трансформер, где мы и проводим наши обучающие мероприятия. Он устроен таким образом, что не предполагает никакого официоза. При желании мы его, конечно, можем создать. И в то же время в приоритете для нас стоит именно комфорт. Человек приходит и понимает, что он хочет здесь остаться. Хочет прийти ещё на один семинар. Или прийти поработать, арендовав себе место. «Лампочка» – это место, где человек должен чувствовать себя комфортно и свободно.

А.Х.: Главное, чтобы человек делал хорошее дело. У нас здесь жёсткий ценз – мы стараемся на нашу территорию не пускать людей, которые не попадают с нами в общее пространство. Я говорю о людях, которые принадлежат к различным сектам. Или тех, кто проводят мероприятия, но обижают своих слушателей. Мы не приветствуем хамов. Возможно, мы кого-то теряем, но это наши правила.

Зал для проведения различных мероприятий

Клуб существует уже несколько месяцев. Какие проекты за это время удалось реализовать на вашей площадке?

Б.А.: Мой проект удалось реализовать. Я организовал «Мастерскую слова Бориса Аветисяна» полтора года назад. В марте месяце мы запустили проект, который называется «Как говорят президенты. Риторические приёмы и методы».

Борис, расскажите подробнее про свою Мастерскую. Почему возникла идея её создания?

Б.А.: Ничего не появляется из ниоткуда. Всему что-то предшествует. Однажды я встретил свою однокурсницу, которую не видел несколько лет, и был удивлён качественными изменениями в её речи – она очень хорошо и грамотно говорила. Я поинтересовался, что с ней произошло. Она рассказала, что много лет назад, учась в университете, она восхищалась тем, как я выступал на семинарских занятиях. И думала, что когда-нибудь и у неё так получится. Спустя много лет я увидел, что она своей цели достигла. Мне было очень приятно, что я послужил примером кому-то. Когда мы прощались, она сказала, что мне стоит заняться этим. Что называется, если вовремя зародить какое-то рациональное зерно, оно даёт всходы. И вот спустя какое-то время я подумал, что мне надо этим заниматься. С годами понимаешь, что есть некий объём знаний и нет смысла его копить, чтобы он на полочке лежал. Моя задача – выходить в массы с теми знаниями и умениями, которые есть у меня. Собирать стадионы – такую задачу я перед собой не ставлю. Но помочь конкретному человеку, который хочет научиться публично выступать, почему бы и нет? 10 сентября этого года я проведу подобный семинар «Эффективные коммуникации. Скрытые приёмы речевого воздействия».

12 марта 2016 г. Семинар Бориса Аветисяна "Как говорят президенты"

А какие ещё проекты состоялись у вас за это время?

А.Х.: В январе к нам Герман Стерлигов приезжал. Он проводил лекцию на тему «Влияние исторического процесса на современные экологические проблемы».  Осветил не только экологические проблемы России, но и обратил внимание на мировые проблемы. Основной лейтмотив его выступления – нужно перестать добывать полезные ископаемые, потому что в эти пустоты уходит питьевая вода. И даже если мы её потом оттуда будем выкачивать, она уже теряет свои свойства. Был полный зал, больше 100 человек.

Так же приезжал наш друг Владимир Иванов из Москвы. Это бизнес-тренер, специализируется в области подбора персонала. И достаточно эффективно работает в сфере продаж.

Мы не только сами приглашаем тренеров, но и предоставляем возможность приезжающим тренерам арендовать помещение и проводить свои тренинги на базе нашего зала.

И очень активно мы работаем с Евгением Спирицей.

2016 год. Герман Стерлигов в Краснодаре 

Евгений Спирица: Когда с Артуром познакомились, оказалось, что мы оба верующие люди и отношение к Богу нас, естественно, сближает. Мы здесь, в Краснодаре открываем наше представительство Международной Академии исследования лжи. Число мероприятий, которое мы наметили, говорит о том, что скоро, вся Москва должна переехать в Краснодар (смеётся). Основные мероприятия мы будем делать на базе Бизнес-клуба «Лампочка».

Давайте тогда поговорим о предстоящих мероприятиях. И вообще о том, что Вы планируете развернуть на базе Клуба.

А.Х.: 1 сентября откроется лаборатория детекции лжи. Будем проводить исследования на полиграфе. Эта тема сейчас очень востребована. Очень перспективное направление, связанное с наймом людей на работу. Есть вещи, которые человек может скрыть, а они принципиально важны для работодателя. Например, употребление и злоупотребление наркотиками или алкоголем. Узнать, не заслали ли человека конкуренты. Или наличие больших долгов перед банками у соискателя. Это всё зоны риска для работодателя. 

Е.С.: 24 и 25 сентября я буду проводить тренинг по теме «Жёсткие переговоры: боевая модель переговоров и боевой гипноз». Мы решили смоделировать некоторые модели криминального гипноза. А поскольку мы всё-таки на светлой стороне силы, то пусть это никого не пугает. Это прекрасный бизнес-инструмент, который можно использовать в маркетинге, рекламе, в деловых и личных коммуникациях.

Для кого предназначен этот тренинг?

А.Х.: В первую очередь, этот тренинг ориентирован на людей, которые в силу своей профессии занимаются различного рода коммуникациями – менеджеры по продажам, переговорщики и т.п. Прекрасный формат, который можно поместить в скрипт по продажам. Опять же для адвокатов и прокуроров будет полезно. Ведь это великолепная модель для выступлений в суде. Для того, чтобы вынести правильное решение, нужно грамотно убедить судью.

Е.С.: Кроме того, данные технологии могут пригодиться родителям, которые хотят общаться со своими детьми так, чтобы они делали то, что нужно им, а не так, как хочется подростку. Ведь если пятнадцатилетняя дочь говорит Вам: «Мама, папа, я пойду к подружке и сегодня ночевать не приду, хочу у неё остаться», нужно ответить так, чтобы она всё-таки домой вернулась вовремя. Казалось бы, мы моделировали цыганско-криминальный гипноз, а оказалось, что это прекрасный инструмент и для бизнеса, и для жизни, если его использовать правильно.

25-26 июня 2016 года. Участники тренинга Владимира Иванова "Экспертные продажи". 
Владимир четвёртый справа

— Тренинги на эту тему, наверное, не для всех подходят?

Е.С.: Это тренинги для тех людей, которые хотят научиться быть жестче. Поэтому мы и называем этот тренинг «Жесткие переговоры». Жёсткие переговоры многих милых, приятных дам просто ломают, «рвут на тряпки». Они приходят и говорят: «Я не умею вести жёсткие переговоры». Хотя я не знаю ни одной милой, маленькой, хрупкой, неуверенной в себе девушки или женщины, которая не умеет вести такие переговоры, особенно в семье (Улыбается).

— Это точно!

Е.С.: Поэтому они приходят на тренинг и говорят: «Ой, жёсткие переговоры – это плохо. Я не умею, я так не смогу». Как только напоминаешь: «Муж есть? Ты когда-нибудь ему льстила? Перебивала? Задавала вопросы? Агрессивные встречные вопросы задавала? Интерпретировала поведение?». И тут выясняется, что приемы жёстких переговоров наши милые, хрупкие женщины регулярно используют в семейном контексте против близких людей — мужа, ребёнка и прочее. Мы просто все эти модели выносим на осознанный уровень. И всё становится управляемым.

— Кстати, хороший момент, сделать то, что мы и так используем, управляемым. Потому что если это неуправляемо, то может наносить нам и другим людям ущерб.

Е.С.: Да, конечно. Поэтому мы приглашаем всех людей Краснодара, которые хотят развиваться, хотят что-то поменять в себе на наши тренинги в Бизнес-клуб «Лампочка». Особенность этого клуба в том, что здесь ребята организовали правильный, можно сказать семейный сервис. Когда мы провели первый тренинг в Клубе, я в самом финале спросил у участников: «Скажите, пожалуйста, кто из вас хочет ко мне ещё раз прийти на обучение?». Примерно 80% участников подняли руки. Это свидетельствует о том, что люди хотят сюда приходить. И я сам хочу приезжать сюда. Поэтому, когда стоит выбор провести обучение в Москве или прилететь в Краснодар, я говорю: «Давайте всё-таки в Краснодар. Туда, где хорошо».

Команда Бизнес Клуба "Лампочка"

Артур, Вы ведь не только владеете несколькими бизнесами, но и сам обучаете людей?

А.Х.: Я провожу семинары по продажам, но, в принципе, такие семинары проводят многие тренеры. Мы недавно вернулись из Минска, где проходили тренинг для тренеров. На нём я задал себе вопрос: «Что я делаю лучше, чем другие люди?». Стал спрашивать у своих друзей об этом. Они сказали: «У тебя большой опыт по открытию бизнесов». Я выписал на бумаге, в каких отраслях работал и чем занимался. У меня получилось на два листа, начиная от челюстно-лицевого хирурга и заканчивая барменом и диджеем. Причём это всё было настолько разноплановое. Поэтому сейчас готовлю семинар о том, как найти дело своей жизни. Бывало, начинал новое направление бизнеса, добивался чего-то, а затем понимал, что мне это уже неинтересно. 

А что происходит в момент, когда приходит понимание – не моё, я этим больше не занимаюсь, энергию туда не направляю?

А.Х.: Появляется что-то новое, ты начинаешь чем-то загораться. А уже развёрнутое дело начинает тяготить. На самом деле, если бизнес, который перестаёт меня интересовать, успешный, не нужно его хоронить. Нужно это направление передать в руки профессионалов. Их, кстати, можно воспитать. И люди будут этим заниматься. У нас так произошло со спортивным клубом. Мы его открыли, начали готовить детей, наши дети стали уже занимать первые места, но как бизнес эта тема перестала быть мне интересна. В этот момент и появился Артур Натхо. Он раскрутил этот клуб и сейчас у него желание расширяться, открывать ещё филиалы. Если ставить в раскрученный бизнес правильных людей, которые будут дальше этим заниматься, то ничего не надо сворачивать.

Семинар Артура Хачатурова

Многие люди в такие моменты через кризисы идут. А кто-то – раз! – и переключился.

Б.А.: Кризисы – это потрясающее время. Когда ты понимаешь, что тебе надо срочно от чего-то отказываться в пользу чего-то другого. И это правильное решение.

А. Х.: В китайском языке слово «кризис» обозначается двумя иероглифами. Один означает опасности, а другой – возможности. Я вообще не могу вспомнить, чтобы я жил без кризисов. Из одного кризиса вылез, небольшой период благополучия, и следующий кризис. И поэтому для меня это нормальное состояние. Я не отношусь к кризису как к проблеме. Есть задачи, их надо решать. Там, где больше проблем, всегда больше возможностей.

Я благодарю вас всех за выделенное мне время и за интересную беседу. И желаю вам и Клубу процветания, а краснодарцам – новых возможностей, которые у них появились в связи с открытием и развитием вашего Клуба. И зовите ещё в гости.

Спасибо! Приходите!

Записано в июле 2016 года






Комментариев нет:

Отправить комментарий