пятница, 5 августа 2016 г.

ТАТЬЯНА ПАВЛОГРАДСКАЯ: Я ВИЖУ КАРТИНЫ ВЕЗДЕ






Люди рядом

Фото: Роберт Оганесян

   Мы познакомились с Таней совсем недавно - в январе 2016 года. В моей среде много людей творческих, одарённых, поцелованных в макушку самим Богом. Таня из таких. Когда находишься рядом с ней, обволакивает удивительным спокойствием. Меня всегда привлекали люди, которые обладают даром перекладывать на холст то, что они видят. Я, к сожалению, этого не умею. Хотя в детстве рисовала самозабвенно и даже пробовала ходить в художку. Поэтому мне было очень интересно беседовать с человеком, который умеет и любит рисовать. После нашего разговора я поняла, что нужно снова позволить себе рисовать, чтобы во всём видеть картины и красоту. Благодарю тебя, Танюша, за нашу беседу и за вдохновение! 

—Таня, есть такое утверждение, с которым сложно поспорить, что все мы родом из детства. Расскажи, откуда всё начиналось? Где ты родилась и выросла?

— Я родом из станицы Калининской, что расположена в 70 километрах от Краснодара. Родилась и выросла там. Я росла в семье, далёкой от искусства. Мама у меня бухгалтер, папа всю жизнь проработал на стройке прорабом.

А я рисовала практически с рождения. Училась в художественной школе в станице. Тетрадки с моими художествами до сих пор дома хранятся. Когда была маленькой, хотела стать модельером. Много рисовала кукол и одежду для них. Но потом как-то это желание угасло, а писать картины – осталось. Видимо, там (показывает наверх) где-то определилось.

— Поэтому ты выбрала профессию художника?

— Я всегда рисовать хотела. Но мама настаивала, чтобы я пошла на экономический факультет. Даже на курсы подготовительные меня отправила. Но перед самым поступлением я сказала: «Нет, мама, не хочу туда поступать. Не моё». И быстро поменяла планы. Решила поступать в Кубанский государственный университет на художественно-графический факультет.

Но когда я пришла со своими работами поступать на худграф, мне неожиданно сказали, посмотрев на них: «Тут безнадёжный случай».

— Вот как! А как ты себя в этот момент чувствовала, когда тебе фактически диагноз поставили?

— Для меня это стало шоком. Я не могла понять, почему? В станице мои работы всегда в выставках призовые места занимали. Я считала себя очень талантливой. Пришлось мне перед поступлением обратиться за помощью к преподавателю университета Пановой Людмиле Александровне. Увидев мои работы, она сказала: «Я не знаю, что из неё получится. Мне кажется, что это безнадёжный случай. Я попробую. Если в течение месяца у неё откроется «второе дыхание», талант, который я увижу, тогда буду дальше с ней заниматься. А если не откроется, перестану тратить своё время».

Я дала слово, что буду стараться и она увидит, что я могу. И что-то раскрылось. Когда я заканчивала институт с красным дипломом, Людмила Александровна сказала: «Видишь, я всё-таки откопала у тебя талант». Я ей очень благодарна за это.

А в начале она меня спрашивала: «Когда ты идёшь и в лужу смотришь, что ты видишь в ней?». Я отвечала: «Что я вижу? Себя вижу, небо вижу, камни, грязь». «Не выйдет с тебя художника. Ты не видишь картину в луже. Ты должна видеть там радужные переливы, как небо отражается. Как туча заворачивается».

А сейчас ты научилась видеть в лужах картины?

Да, я сейчас везде вижу картины (Смеётся).

Работы Татьяны из цикла "Африка"

— После окончания университета чем ты занялась?

— Я работать начала ещё, когда училась на втором курсе. Моя первая работа – учитель рисования в художественной школе. Меня дети любили. Я с ними выезжала на природу, ездили вместе  на спектакли, на пленэры ходили. Они прямо во мне души не чаяли. И мне очень нравилось с ними работать. Но после окончания университета я из школы ушла. Меня дети не хотели отпускать, но потом смирились.

Были ли ситуации в жизни, когда именно искусство тебе помогало справляться с какими-то сложными ситуациями?

На самом деле искусство в любой женщине прорабатывает чувства, именно женскую натуру вытаскивает наружу. Когда я сидела в первом декрете, мне хотелось выйти к людям, было скучно – пелёнки, распашонки, памперсы и всё остальное. Подруг в городе у меня практически не было. Да и гулять с ребёнком не особенно удобно было – мы снимали однокомнатную квартиру на 4-ом этаже в доме без лифта. И как только укладывала сына, бежала на свою крохотную кухоньку, чтобы творить. Я увлеклась в тот момент солёным тестом. Купила себе книгу и начала шедевры лепить. Мне хотелось, чтобы сын побыстрее уснул, чтобы я могла заниматься этим. Убегу тихонечко на кухню и кайфую от того, что я могу своими руками что-то делать. Потом ребёнка приучила, мы с ним вместе лепили игрушки. Молодая семья, муж один работает, денег как всегда не хватает. Даже игрушки на новогоднюю ёлку мы делали сами. Бывало, что я писала картины и обменивала их на что-то. В качестве подарков раздаривала их на Новый год. Вообще, очень удобная вещь, когда умеешь что-то делать своими руками. На день рождения картину – хоп! – со стены сняла и пошла в гости. Это очень экономно для семейного бюджета(смеётся).

— У тебя двое сыновей. Они проявляют интерес к искусству?

Да. Старший Даниил очень хорошо лепит. Я отдала его на курсы по лепке из глины, купила для него гончарный круг. С сентября мы с ним пойдём вместе осваивать искусство керамики. У меня тоже это давняя мечта. А младшему Егорка всего три годика. Он у нас рисовать любит. Видит кисточки и сразу просит краски и альбом. Рисует часами. Может в меня пойдет. 

Серия "Портреты"
— Я знаю, что у тебя был свой магазин сувениров. Расскажи про этот период своей жизни.

Да, я владела небольшим магазином в спальном районе до второго декрета. Люди ко мне в магазин активно шли. Говорили, что у них ноги туда сами идут. Душевный был магазинчик. Район, в котором он находился, был маленький – надо было как-то выкручиваться. Я делала всё, что только возможно: писала картины и портреты под заказ, фотографировала, занималась рекламой. Нужно было зарабатывать и я зарабатывала. Вокруг все плакались, что у них дела неважно шли. А у меня шли дела очень хорошо – я продала магазин за хорошие деньги.

— Таня, когда мы с тобой познакомились, ты работала директором в одной из стоматологических клиник Краснодара. Как вышло так, что ты, человек далёкий от медицины, оказалась там?

— Я в декретном отпуске со вторым ребёнком сидела. Заказы у меня были, но мне хотелось выйти в люди. Младшему сыну исполнился тогда год. Пришла в гости к подруге, а её муж – владелец стоматологической клиники – мне предложил стать директором. Я согласилась, хотя ничего не понимала в стоматологии. Когда он меня позвал, смеялась – где я, а где стоматология. Это вообще моя фобия – стоматологов я боюсь до безумия.  Но пошла.  Искала сотрудников, материалы закупала, проводила рекламные компании и акции, вела страничку в соцсетях, сайт клиники под моим руководством сделали, участвовала в различных  мероприятия. За полтора года увеличила доход клиники в несколько раз. Сейчас собственник открывает вторую клинику. Но поняла, что мне уже не интересно этим заниматься. Хочется другого чего-то. Я же творческий человек (улыбается).

Что тебе дал этот опыт?

У меня много знакомств появилось. Появилась уверенность в себе.

— Чем сейчас планируешь заниматься?

— Планов много. Сейчас я занимаюсь рекламой, то что я умею делать хорошо.  Душу в любой проект всегда вкладываю. В рекламе нужна моя фантазия и мне это нравится.

Ещё занимаюсь декором, реставрирую старую мебель. Всё, что связано с творчеством, что-то делать своими руками – я от этого получаю неимоверное удовольствие. Могу это делать бесконечно – днями, ночами. Делаю модульные картины, портреты пишу, фотокниги. Но больше всего люблю рисовать витражи. Давно этим занимаюсь и хочу учить людей этому искусству. Это просто делать, даже не умея рисовать.

— У тебя, наверное, много своих картин дома.

— Нет. Я в основном их продаю или раздариваю. Многие картины забрала моя мама. А вот чтобы повесить дома, нет. У меня муж смеётся: «Сапожник без сапог». В доме нет ни одной моей картины. 

Серия "Сакура"
Что бы ты сказала женщинам, которые хотят рисовать, но не решаются?

Рисовать – это легко. Краска сама знает, куда лечь. Просто её направляй и всё. С чего начать? Сейчас продаются картины уже готовые – раскрашивание по цветам. Для начинающих в самый раз. Поймёшь цвет, освоишь мазок, научишься скрупулёзности. По началу можно взять картину с крупными мазками. Я подарила такую своему ребёнку, два дня его вообще не видела. Получилось отлично!

Каждый человек получает удовольствие по-своему – кто-то вышивает, кто-то вяжет, шьёт. Главное, что-то делать своими руками, от того, что ты что-то делаешь своими руками и видишь результат в целом, и людям это нравится.

Недавно на свадьбе встретила человека, у которого моя картина висит уже 10 лет. Он подошёл ко мне и произнёс: «Я вижу эти маки и прямо с ума схожу, так нравится». Мне очень приятно стало. Думаю, надо же, у меня даже поклонник есть (смеётся). «Я тебе ещё закажу, подсолнухи». Если закажет, напишу ему подсолнухи.

— А о чём ты мечтаешь?

У меня мечта жить возле моря. Я закрываю глаза и вижу себя на берегу с мольбертом. И вокруг тишина, лес, горы. Хочу рисовать для души. Я уже выписала названия островов, где бы я хотела побывать, чтобы выбрать себе дальнейшее место жительства. Я сначала хочу поездить, посмотреть. А то выберу, к примеру, Таиланд, а мне там не понравится. Зачем я тогда о нём мечтать буду? Надо мечтать уже конкретно.

Таня, если твою жизнь представить в виде какого-то образа, какая метафора к тебе приходит? Твоя жизнь – это что?

Это лодка, за рулём этой лодки я. Иногда я обхожу препятствия, а иногда плыву по течению.  И если вижу, что жизнь мне даёт что-то, то принимаю это, хватаю. Как говорится, бьют – беги, дают – бери.

Работы Татьяны
Ты какими принципами по жизни пользуешься?

— Не сопротивляться ничему. Брать от жизни по максимуму всё, что она даёт. Оказаться в нужное время в нужном месте и не упустить возможности. Дарить людям праздник.

Думаю, что за любое дело, за которое я сейчас возьмусь, оно пойдёт. Творческий человек, который умеет делать что-то своими руками, никогда голодным не будет. Главное, захотеть! 

Записано в июле 2016 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий