понедельник, 26 декабря 2016 г.

АРМЕН ГРИГОРЯН: МНЕ НУЖНО ПРИЛОЖИТЬ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ МОЁ ИМЯ РАБОТАЛО НА МЕНЯ

ЛЮДИ РЯДОМ





Наше знакомство с Арменом произошло совершенно случайно и далеко от артистической среды. Мы принимали участие в одном из психологических тренингов. Очень интеллигентный и скромный парень сказал нам на занятии: «Я пою в Филармонии. И приглашаю вас на свой сольный концерт». Я даже предположить не могла, какой репертуар у Армена. Пошла на концерт больше из-за любопытства и за компанию.

Но когда я услышала первые ноты знаменитой магомаевской «О, море, море» в исполнении Армена, то поняла, зачем я буду ходить в местную Филармонию и дальше. Потому как именно такие песни по-настоящему раскрывают сердце и исцеляют его от житейских невзгод. И я их очень люблю!!!

Конечно же, я решила поговорить с Арменом о жизни, творческом пути и ещё одной страсти, которая, по его словам, даже больше, чем к музыке.

Я люблю разговаривать с представителями разных профессий, узнавать о деталях профессиональной «кухни». Потому что у нас всегда существуют некие стереотипы о людях той или иной профессии. И хочется узнать, так ли это на самом деле.

Я уверена, что у этого парня впереди большое будущее. Он лёгкий, интересный собеседник и невероятно талантливый человек.

И да! Мы договорились побеседовать через десяток лет. Так что я теперь просто «обречена» быть поклонницей Армена и вообще солистов квартета «Адажио». 
J

Приятного чтения! 

— Армен, давай с самого начала начнём. То, что ты не любишь рассказывать. Когда всё началось? С чего всё началось?

— У меня не было никакой особенной истории. Всё началось в школе. Это был первый класс. Я пел на уроке музыки в хоре. Услышала меня моя преподавательница по музыке Нина Ивановна Габриелян. Она и обнаружила во мне этот талант. Так я начал петь, сразу сольно. У меня был хороший музыкальный слух и я чисто интонировал. 

— Ты музыкальную школу закончил?

— Да, я закончил музыкальную школу по классу эстрадно-джазового вокала. Потом у меня был перерыв. Пару лет я не пел. Это было связано с мутацией голоса. В детстве я пел дискантом (прим.  дискант - высокий детский певческий голос). У меня был прямо ангельский, высокий голос. А после мутации голос стал низким. Пока был перерыв, я начал выбирать себе профессию для жизни. И в семье было решено, что я буду учиться либо в суворовском училище, либо в университете МВД. Потому что всё моё ближайшее окружение работает в каких-либо структурах. Понятно, что я должен был дальше династию продолжать. Отучился я в техникуме на юриста, получил среднее образование. И пока я там учился, то параллельно начал выступать за техникум на вокальных конкурсах. Так получилось, что за год до поступления в университет, я принял участие в десяти музыкальных всероссийских конкурсах. И в девяти из них я выиграл. В одном занял второе место. Но эти конкурсы показали, что у меня есть способности. И так определилось моё будущее.


Армен Григорян_"Эти глаза напротив"_СЛУШАТЬ

В итоге я решил переехать в Краснодар из Пятигорска, где я до этого жил, и поступить в Консерваторию. Отучился здесь пять лет. И сразу, как только я поступил в Консерваторию, устроился работать в Филармонию. На тот момент мне исполнилось 19 лет. Я всегда думал, что для того, чтобы работать в Филармонии, нужно уже быть состоявшимся артистом. Однако моя декан предложила мне поехать на прослушивание туда, сразу после поступления в ВУЗ.


В Краснодарской Филармонии другой подход – руководство, наоборот, привлекает на работу студентов и взращивает, чтобы они в дальнейшем уже состоялись как артисты.  

Сразу на прослушивании в Филармонии меня взяли в солисты. Это, конечно, рано очень. И уже через два года у меня был первый сольный концерт с симфоническим оркестром. Так началась моя карьера. Я уже шесть лет живу в Краснодаре и могу сказать, что у меня есть определённые достижения. 

Март 2016 года. Празднование масленицы в Краснодаре

— Я знаю, что ты входишь в состав квартета «Адажио».

— Да, я в квартете около трёх лет.

— А как эти ребята появились в твоей жизни?

— Эти ребята работали в квартете до меня. Паша Кравчук и Алексей Гребенюков работали в Кубанском казачьем хоре. А Коля Колчевский уже пел в Филармонии до того, как я туда пришёл. В принципе, каждый из нас – солист. Ребята все начинали петь в хорах. И, вообще, состав «Адажио» был совсем другим. Раньше там пели другие ребята, тоже из Филармонии. Но трое из них решили уйти в сольное исполнение, а Коля остался один. Наш художественный руководитель предложила мне и Паше в новый состав квартета перейти. Для меня это было непростое решение, потому что петь в коллективе солисту непросто. Мне до сих пор сложно. И вообще, не знаю, смогу ли я привыкнуть или нет.


Квартет "Адажио"_Помолимся за родителей_ СЛУШАТЬ

— А в чём для тебя сложность?

— Когда я пою сольно, я – лидер, полностью себе предоставлен, делаю, что считаю нужным. У меня нет никаких сомнений, я что хочу, то и говорю. И как хочу, веду свой концерт. А тут мы взаимозависимы. Слаженность должна быть, должно быть очень хорошее взаимопонимание. Должна быть команда. И я сомневаюсь, что я – командный человек. Больше я сам по себе.

— Ну сейчас же удаётся петь в составе квартета?

— Мы за три года уже более-менее спелись. И взаимопонимание находим. Но всё это давалось через скандалы, через тернии. Это нормально. Просто по моим ощущениям, мне больше нравится петь сольно. 

Квартет "Адажио"


— На афише я увидела, что ты уже заслуженный артист Кубани.

— Я получил заслуженного два года назад. Тоже рано, в принципе. На местном уровне это значимое звание, здесь его тоже получает не каждый. На всероссийском уровне я не знаю, что оно вообще даёт. Но всё равно это приятно. Это своего рода – признание. Вообще, я к званиям отношусь спокойно. Конечно, народный артист или заслуженный артист России – это, конечно, круто, но я по званию никогда не определяю, насколько профессионален человек.

— Твоя семья была связана с искусством? И поддерживали ли они тебя?

— У меня в роду очень много музыкантов было, которые играли на музыкальных инструментах, но, по-моему, никто не пел профессионально. Папа и мама мои очень музыкальные. Мама поёт хорошо, но она не училась этому. Папа на барабане хорошо играет. Когда у меня была мутация голоса, в моей семье никто не думал, что я буду дальше петь. Но они поддержали меня потом. 


— А твоя супруга связана с музыкой?

— Нет, Сильвия вообще к музыке не имеет отношения. По одному образованию она психолог, а по основному, она переводчица с испанского и английского. Она хорошо владеет языками, может и преподавать.

— Как же вы тогда познакомились? На какой почве?

— Как-то я приехал как-то в Пятигорск на новогодние праздники. Пошёл вечером в кафе. Она там тоже была. Мы весь вечер видели друг друга, но не познакомились.  Она мне очень понравилась. Когда я уехал, то думал: «Вот девочка была симпатичная». Ну, а потом как-то забылось это. А потом прошло полгода, я вообще про неё не вспоминал. Через полгода в «ВКонтакте» случайно наткнулся на фотографию через друзей. И начал листать её фотографии, а у меня зрительная память хорошая и я запомнил, в чём она была одета в тот вечер в кафе. Я её узнал и ей написал сообщение. Так и началось наше общение. Пока мы встречались, мы общались на расстоянии. Она из Минеральный Вод, это рядом с Пятигорском. А когда мы поженились, я в прошлом году её сюда уже забрал.

— Она себя здесь нашла? Всё нормально?

— Да, у меня жена работает в Академии футбольного клуба «Краснодар». Я думаю, что мы ещё затронем эту тему, потому что футбол – это второе моё увлечение в жизни. Она помощник спортивного директора в детской академии. 

Армен и Сильвия в день бракосочетания

— А твои творческие планы они с чем связаны? Судя по тому, сколько людей было на твоём сольном концерте, тебя в Краснодаре знают.

— Да, знают, потому что у Филармонии есть свой зритель. Конечно, на моём сольном концерте часть зрителей была из тех, кто постоянно следят за концертами Филармонии и постоянно ходят на них. Часть была приглашённых мною. А так люди просто звонили, интересовались, какие концерты есть, им перечисляли, и они сами решали – приходить или нет.
Пока известности, как таковой, у меня нет. Может на местном уровне да, а так пока сложно говорить, что прямо известность… Продавать концерт в Филармонии и продавать концерт в других регионах – это абсолютно разные вещи. И чтобы работать по России, нужно о себе как-то заявить. Это можно делать через телевидение, например, участвовать в каких-то проектах – «Голос», «Главная сцена». Второе – это ротация на радио. Например, это если есть какая-то известная песня, по которой знают артиста.

— В этом направлении ты какие-то шаги уже делаешь?

— Да, только начинаю делать. В принципе, нас (прим. – квартет «Адажио») на государственном уровне уже знают. Мы квартетом уже около двух лет постоянно выступаем в Кремле. 1-2 декабря 2016 года сольный концерт Филармонии в Кремлёвском дворце. Это, конечно, огромный опыт для артиста. Постоянное взаимодействие со всеми ведущими артистами, петь перед пятью тысячами человек. Не единожды я выступал для Президента Путина. Появляется уверенность, работа на разную публику – это тоже всё в мою артистическую копилку. Но пока ещё я работаю на своё имя. Этот этап должен быть. И мне нужно приложить все усилия, чтобы моё имя работало на меня. Но я пока только к этому иду. 


2 декабря 2016 года. Выступление квартета в Кремлёвском дворце

— Скажи, Армен, а наличие полного тёзки (прим. – солиста группы «Крематорий») тебе как-то мешает?

— Нет, не мешает. Честно, я даже не знаю ни одной песни группы «Крематорий» и толком не помню, как он выглядит. Я ещё с детства знал, что есть такой. Я рок не слушаю ни в каком виде. Я абсолютно на других вибрациях. Я даже не имею представления, насколько он известен в России.

— В искусстве среди твоих коллег, на кого ты равняешься? Кто для тебя некий образец?

— Я не могу сказать, что есть кто-то один. Когда я учился в Консерватории, я много слушал Муслима Магомаева. Я с ним пересмотрел очень много интервью, слушал его очень много. Это, конечно, величина мирового масштаба. Тут даже говорить нечего. Тогда я на него равнялся, пытался даже где-то подражать, а потом прошло время, и я стал стараться проявлять свою индивидуальность. Я понимал, что мне надо слушать, смотреть, что-то брать от них. Стал взрослеть, у меня меняются вкусы. Могу сказать, что на российской эстраде мне очень нравится творчество Алексея Чумакова. Недавно я выступал на одной сцене с Киркоровым и Басковым, мне очень понравилось, как они на сцене работают. Раскрепощённо, приятно смотреть. Если говорить об иностранных исполнителях, то из поколения 90-х – это Уитни Хьюстон, Стив Уандер. Ещё раньше – Френк Синатра. В детстве я очень много слушал джаз. Я очень люблю испанскую музыку – Луиса Мигеля, например.


Армен Григорян и Юлия Тавризян_"One song, one world"_СЛУШАТЬ


— А как ты подбираешь репертуар? У тебя есть какие-то принципы выбора или ты просто поёшь то, что нравится?

— На моём сольном концерте я пел и то, что мне нравится. И я понимал, какой у меня контингент будет. Всё-таки взрослых людей ходит много. Сейчас молодёжь не ходит на такие концерты. Поэтому я выстраиваю так свой репертуар, чтобы угодить всем. У меня нет ещё своих песен. Я ещё не могу сказать, что это мой репертуар и вот идите на него, люди. Сейчас я ещё пока в поиске. Смотрю, что мне больше подходит, что мне больше нравится петь. Некоторые песни очень известные, я понимал, что только они зайдут и понравятся зрителю. Но моё мнение такое: артист должен отталкиваться не от этого.

На данном творческом этапе я пою чужие песни. Тут есть один, очень серьёзный момент – есть разница между своим творчеством и тем, что я пою чьи-то песни. У зрителя невольно возникает ассоциация. Зритель всё равно начинает невольно сравнивать с тем, кто эту песню исполнял первым. Например, я вышел «О, море, море» петь. Сразу – опа! – это Муслим Магомаев. Пою «Эти глаза напротив» – Ободзинский. Артисту очень важно петь свои песни, по-своему это передавать, чтобы зритель мог именно его воспринимать, как личность. А так получается, что целый концерт идёт сравнение. От этого никуда не денешься. Я стремлюсь к этому. Мне надо иметь свои песни и своё творчество нести, чтобы посмотреть, что я могу, как это люди воспринимают, нравится им это или нет. 




— Давай теперь про ещё одну твою страсть поговорим – про футбол.

— В моей жизни есть футбол. И он даже стоит выше, чем музыка. У меня там столько энергии! Я постоянно слежу за всеми чемпионатами, за всеми турнирами. Очень часто бываю на матчах ФК «Краснодар».

В детстве я хотел стать футболистом. Занимался футболом. Даже однажды  предложил родителям: «Можно я один день буду в школу ходить, а один день заниматься футболом?». Мне запретили, конечно (смеётся). Футбол – это моя страсть однозначно. Музыка тоже, но, наверное, в меньшей степени.

— Даже жену нашёл, которая связана с футболом.

— Она вообще не была связана с футболом. Она терпеть не могла, когда я смотрел матчи. Но когда она устроилась в ФК, она сказала: «Слушай, насколько это удивительно – я не люблю футбол, но устроилась работать в футбольную организацию». Сейчас она уже разбирается в футболе и тоже следит за играми, особенно ФК «Краснодар».

— Что тебе даёт эта страсть?

— Удовлетворение.  Это хобби, которое заполняет мою пустоту. Если мне скучно, я могу позвать друзей поиграть в футбол. Если в мой свободный день есть матч, я с удовольствием заполню это время футболом. Одно время я даже начал изучать футбольную аналитику. Но серьёзно заниматься букмекерством не стал. Это целая отдельная наука.

— А музыка на футбол чем-то похожа?

— Честно говоря, даже не проводил такую параллель. Для меня, наверное, нет. Но я могу сказать с уверенностью, что футбол для меня – это искусство. Я подхожу к нему как к творческому процессу. Там есть стратегия, там есть тактика, есть движение к цели и виртуозное обращение с мячом. Я в этом вижу красоту. 


— Давай теперь блиц-опрос сделаем. Что ты читаешь? Твоя любимая книга.

— Из последнего я прочитал Айн Рэнд, американскую писательницу родом из России. Её книга называется «Источник». Сейчас читаю биографию Стива Джобса. Сергей Галицкий (прим. - предприниматель, основатель и совладелец крупнейшей розничной сети «Магнит», Президент и владелец ФК «Краснодар») в своём «Твиттере» писал, что это одна из лучших бизнес-книг. Я только начал её читать, но мне уже очень интересно. Стив, конечно, был великим человеком. Характер у него был ужасный, но не могу не восхищаться его подходом к делу, его талантом и профессионализмом.

— Твоё любимое время года.

— Осень. Я люблю, когда серость немножко. В детстве любил зиму. Но у нас на юге слякоть и грязь зимой. Люблю Новый Год. Он для меня волшебный.

— Как обычно ты проводишь Новый Год?

— Уже несколько лет в Новый год пою. Работаю.

— Армен, о чём ты мечтаешь?

— У меня много мечт. Не могу сказать, что у меня что-то одно. Мечтаю создать свою группу музыкальную, в которой я состоялся как артист. И хочу периодически жить за пределами России. Но не совсем уезжать отсюда, просто на какой-то период покидать страну. Мне нравится Зелёный континент – Австралия и Новая Зеландия. Из европейских нравится Монако.

— А в каких странах ты уже был?

— Я был только в двух странах. В Германии один раз. И в Армении.  В нашей стране я часто бываю в Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом году был в Мурманской области, в городе Кировске. И в Крыму был в позапрошлом году. 

Квартет "Адажио"
— Как ты восполняешь свои силы? Ведь при работе с публикой отдаёшь много сил.

— Я ещё не понял, как я восполняю силы. На следующий день после концерта я просто нахожусь дома. Смотрю обычно какой-нибудь «загружающий» фильм, где надо подумать. Типа драмы что-то. Мне, в принципе, ещё достаточно мало лет. У меня ещё достаточного опыта и я не могу сказать, что у меня в жизни были какие-то такие потрясения. Или что-то серьёзное, чтобы я мог этим поделиться. Пока я ещё в стадии поиска.

— Спасибо тебе, Армен, большое! Я знаешь, что подумала – я с тобой лет через десять обязательно встречусь.

— Я тебе очень благодарен, что ты решила взять у меня интервью. Для меня это тоже опыт. Уверен, что при следующей нашей встрече нам будет что очень важное обсудить. Почему нет?

Записано в ноябре 2016 года 

Комментариев нет:

Отправить комментарий